Продающий дизайн
Разработка и создание продающих дизайнов являются основой подготовки преобладающего количества рекламных и маркетинговых материалов. Помогая привлекать потребителя и увеличивать объемы реализации, продающие дизайны встречаются сегодня во многих областях нашей повседневной жизни и профессиональной деятельности; они используются при оформлении имиджевой полиграфии, наружной рекламы, POS-изделий, упаковочной продукции, визиток, сайтов и многого другого. Порой их продающая направленность – очевидна, иногда (что считается проявлением высшего дизайнерского мастерства) – почти неотличима от обычного графического оформления. Главное – это возможность, посредством созданных материалов, решать существующие задачи и достигать поставленных целей.Чтобы понять, как осуществляется создание продающих дизайнов, что для этого необходимо знать и какие средства рекомендуется использовать, необходимо пояснить сам термин.
Четкого, обще утвержденного определения продающих дизайнов – нет. Но, согласно информации ряда профессиональных источников, можно выделить следующее определение:
Продающие дизайны – это художественно-проектная деятельность, относящаяся к области современного коммерческого изобразительного искусства, которая позволяет создавать различные графические материалы рекламной, маркетинговой и иной направленности.
Основные задачи создания продающих дизайнов заключается в визуализации разнообразных образов и идей, а также в построении гармоничной и функциональной коммуникативной среды, обеспечивающей эффективное взаимодействие бренда (компании) с целевой аудиторией (потребителями, клиентами).
Главная цель выполнения работ – «продать» что-либо, то есть:
- увеличить уровень спроса (количество заказов);
- донести информацию о преимуществах продвигаемого продукта;
- рассказать аудитории о выходах потребителя, при совершении выбора в пользу продвигаемого продукта;
- сделать бренд узнаваемым;
- сформировать лояльность аудитории по отношению к рекламируемому/продвигаемому объекту.
Вполне естественно, что продающий дизайн упаковки, оформление сайта или, например, графика для наружной рекламы имеют свои особенности. Между тем, если создается, действительно, продающий дизайн, следует придерживаться следующего алгоритма работ:
- Изучение продвигаемого объекта – его конкурентные преимущества, особенности, ключевые характеристики, качества, которые необходимо донести и т.д.
- Анализ целевой аудитории – ее возрастной состав, территориальная принадлежность, сфера занятости и прочее.
- Исследование соответствующего сегмента рынка и опыта конкурентов в области оформления маркетинговых, рекламных и иных графических материалов.
- Формулирование индивидуальных задач, постановка целей – важно понять, какое именно сообщение необходимо донести до аудитории, какое впечатление создать и какой эффект получить.
После получения указанной информации осуществляется непосредственное создание продающих дизайнов. Затем, они просматриваются, согласуются, при необходимости, дорабатываются.
Будь то разработка дизайна полиграфии, открытки или сайта, продающее графическое оформление всегда ориентировано на максимальное привлечение целевого потребителя. Разработчикам важно не только, чтобы зритель увидел изображение, но и, чтобы он задержал на нем свой взгляд, понял рекламное сообщение, запомнил его и совершил желаемое действие (сделал выбор, покупку, заказ), согласно сформулированным задачам/целям.
Если принимается во внимание продающий дизайн сайта, то здесь задачи могут варьироваться от прохождения пользователем процедуры регистрации на ресурсе, до совершения заказа (например, если это Интернет-магазин).
Качественный продающий дизайн открытки, визитной карточки, полиграфического каталога или целого сайта – это мощный инструмент коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий существенно увеличить уровни продаж, сделать рекламную кампанию более эффективной.
ПОДЕЛИТЬСЯ