КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИСТОВКА


Листовка – наиболее массовый и дешевый раздаточный рекламно-информационный материал. Он предоставляется в магазинах, распространяется у входов в метро, помещается в почтовые ящики, развешивается на стенах, дверях и т.д. 
Ежедневно до потенциального потребителя доходит от единицы до десятков подобных рекламных носителей. Имея схожий характер, дизайн и информационное наполнение, они могут обладать разным «процентом эффективности». Иными словами, одни листовки, не найдя внимая, попадают в ближайший мусорный ящик, другие – тщательно изучаются, способствуя дальнейшей, в том числе устной, передаче изложенной в них информации. 
От того, насколько читаемой и востребованной будет листовка, напрямую зависит целесообразность вложения финансовых средств, успешность рекламной кампании.
Существует несколько «правил», позволяющих разработать и создать качественную, эффективную продукцию.

Основные секреты успешной листовки
Схема 1. Основные секреты успешной листовки

Соответствие указанным критериям дает возможность в несколько раз повысить отдачу при распространении листовок, как массового рекламного носителя. Для этого, в процессе подготовки макета полиграфии важно учесть следующие рекомендации.

КАК ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ЛИСТОВКИ

Все правила разработки и создания листовок направлены на максимальное соответствие интересам целевого потребителя, что является основой востребованности (эффективности) рекламной продукции. В данных условиях, формат листовки характеризует удобство ее хранения. 
Наиболее распространенные форматы - A4, A5 и A6. Считается, чем меньше размер изделия, тем лучше (оно занимает минимум места, легко размещается в пакете, сумке и т.д.).
От того, насколько продуманным, соответствующим и удобным будет формат, во многом зависит рекламная эффективность распространения листовок.
На размер будущей продукции влияет ряд факторов.

Определение формата листовки

Схема 2. Определение формата листовки

Таким образом, листовки, распространяемые в бутиках модных аксессуаров, косметических отделах, рекомендуется выполнять на бумаге А5 и менее, т.к. такой формат удобно размещается в дамской сумочке, не требуя сложения. В продовольственных магазинах, мебельных салонах, у метро и т.д. можно распространять листовки А4 – в данном случае круг аудитории более широк, потребитель, как правило, имеет пакет или крупную сумку.
Продумывая способ хранения и транспортировки рекламной полиграфии, можно повысить вероятность ее прочтения, предупредить выброс в ближайшую урну из-за практического неудобства.
Не следует забывать, что и визитка является, своего рода, листовкой самого маленького формата.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗМЕЩЕНО НА РЕКЛАМНОЙ ЛИСТОВКЕ

Содержание листовки, ее графическое и текстовое наполнение, направлено на донесения до потребителя определенной информации.
Важно, чтобы на понимание основных сведений затрачивалось минимум фактического времени (в идеале – один зрительный контакт).
При изготовлении продукции объем тематического текста сводится к минимуму. В основном это заголовки, названия продукции (услуг), цены, скидки, краткое описание товаров, акций и прочего. Цельные абзацы текста допускаются, преимущественно только в «справочных» (информационных) блоках, когда необходимо наделить полиграфию собственной ценностью. 
В отличие от текста, использование графики в листовках – приветствуется. Различные картинки, иллюстрации, фото, схемы, забавные персонажи, прочее могут дополнять или замещать текст. Неким тестом успешного оформления может служить образная передача изделия человеку, не «умеющему читать» или не владеющего данным языком.
Дизайн листовки, как самостоятельная грань содержания, должен доносить до потребителя основные сведения, то есть, характер, главную суть размещенных данных.

КАК СОСТАВИТЬ ЛИСТОВКУ, КОТОРУЮ ПРОЧТУТ

Общее оформление листовки, верстка макета строятся по принципу композиции, когда от местонахождения и группировки отдельных элементов зависит общий эффект. Необходимо придерживаться следующего:
Броскость основного предложения – при первом, беглом взгляде должна быть ясна суть рекламного сообщения.
Побуждение интереса – листовка заинтересует и будет прочитана только в случае обозначения каких-либо выгод или преимуществ, которые может получить потребитель (предложение скидок, повышение процентной ставки по вкладам, проведение интересного мероприятия, прочее). Важно, чтобы подобный «привлекатель» был четко и броско обозначен.
Простота и понятность изложения – листовки, чаще, изучаются «на ходу», когда потребителю некогда вчитываться, вдумываться; всё должно быть предельно ясно.
Эффектный дизайн – красочность, полноцветность палитры придают продукции привлекательность, чем она ярче, тем больше у нее шансов быть замеченной.
Кроме этого, приветствуется нанесение дополнительной информации (календаря, списка важных телефонов, схемы метро и т.д.). Потребитель может сохранить ее из-за справочного материала, лишь затем изучить рекламное сообщение. 
Заголовков и ключевых фраз с частицей «не» желательно избежать. Подсознание воспринимает текст буквально, поэтому рекомендуется использовать не отрицательные, а утвердительные предложения 
Еще одним интересным приемов является «корректировка функции» полиграфического изделия. Листовку можно переименовать в скидочный купон, пригласительный билет, прочее – держа в руках подобный шанс, потребитель вряд ли захочет с ним быстро расстаться.

КАКИМ ВЫПОЛНИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТОВКИ

Первый аспект оформления рекламной листовки – цвет. Заголовку необходимо быть наиболее ярким элементом, чаще он выполняется красным. Основной текст на его фоне – приглушен. Иллюстрации, как правило, полноцветные.
С психологической позиции: красные, желтые, оранжевые цвета способствуют повышению продаж (особенно продовольственных товаров); зеленый – символизирует финансовую выгоду и т.д. 
Использование ядовитых цветов желательно свести к минимуму. Листовка должна быть визуально приятной, не утомлять зрение. 
Размер шрифта выбирается самым крупным для заголовка. Следует предусмотреть, чтобы основной текст был не слишком мелким, легко читался (в том числе, человеком с неидеальным зрением, а также во время движения транспорта и т.д.).
Использование данных правил позволит получить от создания и распространения листовок максимальную отдачу


ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных