Перекидной календарь: особенности изготовления

Перекидные календари – это оптимальная форма сувенирной полиграфической продукции, предназначенной в качестве корпоративного или офисного подарка. Они способны выгодно дополнить интерьер кабинета или украсить рабочий стол, полностью сохраняя своё функциональное назначение.
Выделяют перекидные настенные календари и календари-домики, свободно устанавливаемые на горизонтальных поверхностях. Принципиальное отличие данной продукции в пружинном креплении листового блока, который позволяет не отрывать, а свободно переворачивать листы.
 
 
В сравнении с иными вариантами календарных изделий, перекидные календари, как рекламный носитель (фирменный сувенир) имеют ряд преимуществ:
  • относительно крупный формат предоставляет возможности для нанесения «больших» графических изображений;
  • размещение на стене или столе обеспечивает большее количество зрительных контактов, нежели в случае карманного календаря;
  • малый листовой блок (7-13 листов) снижает трудоемкость, время и, соответственно, стоимость изготовления, чего нельзя сказать о календарях отрывных;
  • тем не менее, наличие нескольких листов, делает их более приоритетными перед постерами; для изготовителя (заказчика) за счет наличия нескольких запечатываемых полей, для пользователя (адресата) – благодаря возможности ежемесячной смены «картинки» (перелистывания страниц).
Подобно изготовлению любой иной полиграфии, создание перекидных календарей имеет свои особенности, от выбора параметров которых напрямую зависит качество изделий, их эффективность, как фирменной, сувенирной продукции.

Характеристики перекидного календаря

Схема 1. Основные характеристики перекидного календаря

Попробуем определить, какие именно параметры данных характеристик считаются оптимальными.

 

Как выбрать формат

Лучшим форматом перекидного календаря является тот, который обеспечивает максимальную практичность изделия, исходя из интересов целевой аудитории (будущих получателей продукции, ее непосредственных пользователей).
Поскольку календарь-домик устанавливается на рабочем столе, он должен занимать минимум места, но обеспечивать хорошую видимость календарной сетки и изображения на расстоянии вытянутой руки (средняя ширина стола). С этой целью наиболее удобен формат A5 (148×210мм).
Настенный перекидной календарь, как правило, удален от рабочего места на расстоянии, в среднем, одного – двух метров, кроме того, он должен украшать стену, подобно «картине». Поэтому для таких изделий актуальны форматы от A4 (210×297мм) до A1 (594×841мм). Но более практичными считаются A3 (297×420мм) и A2 (420×594мм), так как они предоставляют большое поле для нанесения (в отличие от А4) и требуют меньших затрат (нежели А1).
Выбор книжного или альбомного варианта зависит от индивидуальных пожеланий, формата выбранных изображений и т.д.

 

На что обратить внимание при подготовке календарной сетки

Удобная календарная сетка – ключевой аспект практической востребованности перекидного календаря, как рабочего и повседневного инструмента.
 
 
Важно, чтобы шрифт был максимально четким и разборчивым, а расположение чисел способствовало удобному ориентированию в датах.
Для этого целесообразнее использовать классические цвета шрифта: черный или темно-синий для будних дней, красный – выходные, праздники. Приоритетным фоном остается белый, светло-бежевый, а также светлые оттенки иных «неядовитых» цветов, обеспечивающие хороший контраст со шрифтом. Слишком ярких цветов (лимонных, кислотных), вызывающих напряжение зрения, необходимо избежать.
Также необходимо предусмотреть размер и начертание шрифта с учетом типа изделия, его расположения (средней отдаленности от пользователя).

 

В чем особенности хорошего дизайна

Дизайн перекидного календаря – это то, что привлекает внимание как непосредственного обладателя, так и сторонних лиц. Качество оформления относится к тем характеристикам, на которых нельзя экономить. Составляющими дизайна являются несколько показателей.

Дизайн перекидного календаря

Схема 2. Дизайн перекидного календаря

Шрифт и основные цвета чаще выбираются из базового фирменного стиля компании-заказчика, если речь идет о создании корпоративной продукции – изделие должно создавать прямой ассоциативный ряд с фирмой-дарителем. В случае производства социальной или иной полиграфии, выбор осуществляется произвольно.
 
 
Важно: изделие обязательно должно быть цветным. Черно-белое вряд ли сможет привлекать внимание в течение всего календарного года.
Ключевым элементом дизайна являются главные изображения, размещаемые на страницах рядом с календарной сеткой. Это могут быть: фото природы, животного мира, городов, людей; репродукции картин; абстрактные, схематические изображения или иная красивая графика, соответствующая тематике календаря и интересам основной целевой аудитории. Важно, чтобы она была уникальной.
Для перекидных календарей, создаваемых фирмами в качестве рекламной или имиджевой полиграфии, хорошим выбором станет размещение привлекательных снимков с изображением выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

 

Определение технологических критериев и типа материалов

Качественная бумага и четкая печать отражают статус компании, предоставляющей перекидной календарь. Поэтому презентабельность продукции также требует внимания.
 
 
Листовой блок рекомендуется выполнять из мелованной бумаги с глянцевой или матовой поверхностью плотностью 150 г/м2. Данный материал предоставляет  хорошие возможности для качественного запечатывания листов с одной (печать 4+0) или двух (печать 4+4) сторон.
Подложку желательно выполнят из мелованной бумаги плотностью 200 г/м2 или картона.
Выбор одно- либо двухстороннего нанесения зависит от индивидуальных пожеланий заказчика.
Послепечатной обработке подвергается, как правило, только обложка, так как дополнительное декорирование всех листов – трудоемкий и дорогостоящий процесс, который при условии качественного полноцветного запечатывания листового блока не имеет актуальности. На обложке может быть использовано тиснение, фольгирование, конгрев, УФ-лакирование и иные методы послепечатной обработки.
 
 
Таким образом, уникальный привлекательный дизайн, удобная календарная сетка, качественные материалы и практичный формат станут залогом востребованности изделий. Целесообразный выбор характеристик четырех указанных критериев обеспечит успешность и эффективность будущего перекидного календаря, отражая высокий статус компании заказчика. Старайтесь не экономить на изготовлении данной полиграфии, так как каждый вложенный рубль будет работать на Вас ежедневно в течение 12 месяцев, а при успешном изготовлении, возможно и дольше.



ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных