Изготовление буклетов

Буклеты, как востребованный вид полиграфической продукции, широко используется современными компаниями в качестве справочного, рекламного, маркетингового и иного раздаточного материала. Такая популярность объясняется удобством использования, распространения, внешней привлекательностью изделий, возможностью удобного размещения информации и относительно невысокой стоимостью производства.
Несмотря на то, что изготовление буклетов – полиграфически сложный, трудоемкий процесс, требующий соответствующих знаний и использования специального оборудования, его технологические аспекты сводятся к трем основным этапам. 

Этапы производства буклетов

Схема 1. Основные этапы производства буклетов


Характеристики готового изделия, его внешний вид и стоимость зависят от особенностей выполнения работ на каждом этапе производства.

Допечатная подготовка
Допечатный этап изготовления буклетов включает в себя создание и верстку оригинал-макета, являющегося полным «электронным шаблоном» будущей продукции. Его разработка начинается с постановки целей и определения информации, которая будет представлена в готовом изделии.
Наиболее часто в виде буклетов выпускаются путеводители и справочные издания, основное назначение которых состоит в демонстрации товара либо услуг с помощью рисунков, фотографий, схем, таблиц и прочих наглядных форм передачи информации. Текста в буклетах, обычно, не много – он должен быть лаконичным, привлекающим внимание и емким, способным донести необходимые сведения в течение максимально короткого времени, заняв минимум запечатываемого пространства.
Таким образом, в буклете важен не только привлекательный дизайн, выполненный в ключе фирменного стиля, но и качественный контент (содержание).
После окончательно утверждения оригинал-макета, следует определение вида бумаги, количества используемых цветов и объема тиража. От выбора этих параметров зависит способ печати и цена заказа.

Печать буклетов

Важно помнить, что буклеты, как массовая раздаточная полиграфия, могут предоставляться целевой аудитории (потребителям) в помещении, на улице, отправляться почтой и т.д. Поэтому, необходимо предусмотреть возможное влияние внешних факторов (влажности, механических воздействий и прочего), чтобы продукция попала к адресату в хорошем качестве, исключая растекание краски, случайное смятие и т.д.
Вид используемой бумаги во многом определяется назначением буклета. Для изготовления красочной рекламной полиграфии необходима матовая или глянцевая бумага высокого качества плотностью 115-150 г/м2 и более. При этом, следует помнить, что основное отличие буклетов – сложение – будет выглядеть презентабельно при достаточной плотности материала. Но для выполнения аккуратной линии сгиба бумаг очень высокой плотности понадобятся дополнительные методы обработки (биговка), которые удорожают стоимость тиража. В целом, при производстве тиражей до 5000 экземпляров цена бумаги не оказывает существенного влияния на себестоимость единицы продукции, что позволяет выбирать материал исходя из индивидуальных пожеланий, дизайна и назначения изделий.
Количество цветов при выполнении печати напрямую зависит от утвержденного макета. Многие компании стремятся сделать полноцветную полиграфическую продукцию, что не всегда является обязательным. Печать варианта «4+4» (полноцветная) необходима только при производстве материалов, содержащих фотографии или многоцветные рисунки, которые не могут быть откорректированы. В иных случаях, буклеты, включающие текст, таблицы, либо иную схематическую графику, могут быть созданы с использованием основных (2-3х) фирменных цветов компании. 
Сокращение цветности палитры позволяет существенно сэкономить, снизив стоимость печати (офсетной) примерно на треть.
Определение тиража – следующий важный аспект технического задания. Оптимальное количество экземпляров продукции определяется представительскими, информационными, рекламными или иными функциями буклета, от которых, соответственно, зависит объем целевой аудитории получателей.
  • Для имиджевых, корпоративных и справочных изделий, способствующих поддержанию репутации компании, характерны тиражи от 5000 экземпляров.
  • Для рекламных буклетов часто бывает достаточно тиражей в районе 1000 штук, так как сведения, представленные в данной полиграфии требуют регулярного обновления.
Расчет необходимого количества экземпляров определяет способ печати.

Способы печати буклетов

Схема 2. Способы печати буклетов

Цифровая печать буклетов производится на ризографе или ином аналогичном устройстве. Она отличается оперативностью и применяется только для изготовления продукции небольшого тиража.
Офсетная печать – лучший выбор для крупных объемов. 
Чем больше количество экземпляров, распечатываемых офсетным способом, тем ниже себестоимость единицы готовой продукции.
  Также, преимущество заказа крупных тиражей состоит в том, что печать большого количества полиграфии осуществляется на функциональном офсетном оборудовании (чаще машинах Heidelberg), обеспечивающем высокое качество оттиска. Для офсетной печати относительно небольшого тиража использовать такие устройства нецелесообразно, поэтому работы выполняются на аналогичном, «восстановленном под цвет», оборудовании, которое не всегда обеспечивает желаемое качество.

Послепечатная доработка
Послепечатная доработка буклетов включает сложение изделия и различные методы его декорирования. 
Для сгибания запечатанного листа в буклет применяется два основных метода, использование которых зависит от плотности выбранной бумаги:
  • фальцовка – сложение (перегибание) бумажного листа с помощью специального фальцаппарата;
  • биговка – продавливание биговальной машиной дорожки по линии сгиба, облегчающей дальнейшее сворачивание изделия.
Биговка и складывание буклетов после ее выполнения, почти всегда осуществляются вручную – это длительный, трудоемкий процесс, увеличивающий цену изготовления продукции.
Но полностью отказаться от него в пользу более дешевого аппаратного фальцевания – нельзя, так как фальцовке поддаются изделия, с плотностью бумаги не выше 150 г/м2 (при плотности материала более 170 г/м2, фальцаппарат способен выйти из строя, либо появляется риск образования трещин, надрывов и иных дефектов на кромке сгиба). Кроме того, при фальцевании существуют ограничения по размеру листов, направлению и количеству сгибов.
Помимо сворачивания, послепечатная обработка буклетов предусматривает также лакировку и тиснение.

Послепечатная обработка буклетов

Схема 3. Послепечатная обработка буклетов

Дополнительная обработка буклетов – относительно дорогостоящие услуги, стоимость которых может превышать цену печати. Но тиснение, как и лакирование, позволяют сделать продукцию более респектабельной, солидной, что необходимо для имиджевых представительских изделий.
Итоговая стоимость: сэкономить без ущерба для качества
Учитывая указанные параметры, цена готовых буклетов может отличаться в разы. Поэтому производственный процесс требует четкой постановки задач и ясного представления будущей продукции (ее назначения, функций, интересов целевой аудитории).
Подводя итог, следует вывести несколько советов, руководствуясь которыми можно существенно сэкономить на изготовлении буклетов:
  • Разработать дизайн буклетов с учетом подбора оптимального варианта формата и способа сложения, позволяющих сократить объем затрачиваемой бумаги и дающих возможность выполнить сворачивание продукции с помощью фальцаппарата.
  • Использовать бумагу плотностью не более 150 г/м2, что позволит избежать последующей биговки изделия. (Биговка тиража в 1000 экземпляров, с учетом стоимости приладки материала – от 20 до 60$, цена фальцовки того же тиража – 10 $).
  • При отсутствии в графическом дизайне буклета фотографий и иных сложных рисунков, сократить палитру изделия до нескольких фирменных цветов. (Изготовление 1000 экземпляров продукции формата А4, отпечатанных офсетным способом при полноцветной «4+4» печати обойдется в 200 $, при двухцветной – в 130 $, в обоих случаях с одинаковым качеством и плотностью бумаги).
  • Продумать оптимальный тираж.
  • При необходимости производства крупных объемов продукции выполнить единовременных крупный тираж офсетным способом. (Идентичные буклеты формата А4, распечатанные на одинаковой бумаге методом полноцветной двухсторонней печати «4+4» офсетным способом при тираже 500 экземпляров обойдутся в 0,30 $ за единицу, при заказе в 1000 штук – 0,15 $, при изготовлении  2000 штук и более – 0,10 $).
  • По минимуму использовать дополнительную обработку (тиснение, лакирование). Украшать рекомендуется исключительно лицевую сторону изделия. (Стоимость тиснения приблизительно 0,20 $ за оттиск, цена изготовления индивидуального клише 10-15 $).
Принятие во внимание данных рекомендаций позволит получить красивую, качественную продукцию, с лучшим сочетанием функционального назначения и итоговой цены. 


ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных