Каким должен быть буклет

Буклет считается наиболее информативным и экономичным видом рекламной полиграфии. Он выгодно сочетает стоимость качественной листовки и функциональность небольшой брошюры. Различные варианты сложения (фальцевания) делают его многополосным изданием, удобным для последовательного размещения необходимой текстовой и графической информации. 
В отличие от оперативной полиграфической продукции (визиток, листовок), буклет способен быть не только источником мгновенных сведений, призывая по всем дополнительным вопросам «обратиться к специалистам компании», а доходчиво и ясно изложить крупное рекламное, информационное или маркетинговое сообщение, разделив его на блоки («страницы», полосы).
Основная задача буклета – заинтересовать клиента, побудить его к выполнению действия (совершению покупки, оформлению заказа и т.д.).
Решение указанной задачи достигается посредством тщательно продуманного содержания и оформления, грамотного представления информации, учета основных правил рекламы.
Первым этапом разработки и создания эффективного буклета, способного заинтересовать потребителя и выгодно продать товар или услугу, является определение основных критериев будущего изделия, его назначение, условий реализации, прочего.

Информационная база разработки буклета

Схема 1. Информационная база разработки буклета

 

После сбора базовой информации начинается этап непосредственной разработки.

Каким бывает содержание буклета

Внутреннее наполнение буклета, как правило, не является однообразным. Условно, его можно классифицировать по двум основаниям:

  • фактическое - заголовки, текст, графика (иллюстрации, фото, схемы, рисунки);
  • логическое – рекламное предложение, контактная информация, призыв к действию, мотивация клиента и т.д.

По содержанию буклеты бывают продающими, информационными, имиджевыми, что отражается в их функциональном назначении.

Виды буклетов согласно содержанию

 

Схема 2. Виды буклетов согласно содержанию

 

Что должно быть в буклете

Главная задача разработчиков: создать актуальный, востребованный буклет, который не отправится в корзину, а будет сохранен и прочитан потребителем. Для этого:

Буклет должен содержать информацию – интересную, полезную и понятную потенциальным клиентам.

Материал наполнения следует подбирать, исходя из следующих правил:

  • Использовать только важные, нужные сведения, способные помочь потребителю в принятии решения. Лишней информации желательно избежать.
  • Придерживаться доступного изложения. Рекламное сообщение должно быть понятно широкой аудитории, не требовать специальных знаний, длительного осмысления.
  • Важно подготовить издание доброжелательным, располагающим к прочтению, имеющим приятный дизайн, позитивный текст, графику.
  • Основное предложение (возможности, преимущества клиента) должно быть очевидным.
  • Следует четко обозначить желаемые действия клиента, объяснить каким образом их совершить (как оформить вклад, где выполнить покупку и т.д.).
  • Указать контактную информацию, чтобы клиенты могли связаться с компанией наиболее удобным для них способом.  

Данные правила распространяются на все элементы содержания: заголовки, текст, иллюстрирование.

Каким должен быть текст для буклета.
Как и в листовке, текст не должен занимать всю запечатываемую поверхность буклета. В этом случае его сложно воспринимать, а само изделие будет выглядеть скучным, неброским. 
Текстовая информация должна располагаться дозировано, придерживаясь простоты, ясности изложения.
Использование графики.

Человеческий мозг мыслит образами, поэтому графика воспринимается быстрее и эффективнее длинных предложений.

Важно подобрать изображения (фото, графики, схемы, рисунки) соответственно содержанию.

Они должны дополнять текст, способствовать его восприятию. Каждую иллюстрацию желательно подписать, указав, что на ней изображено, т.к. потребитель, зачастую, принимает решение о прочтении полиграфического изделия после просмотра рисунков.

Что необходимо включить в заголовок.
Хорошо знакомые слова, как правило, не требуют прочтения, они воспринимаются нами на подсознательном уровне после краткосрочного зрительного контакта.

Лучшим вариантом заголовка буклета является словосочетание из 2-3-4 небольших хорошо знакомых слов, отражающих суть изложенной информации и способных побудить интерес потребителя.
Сложных терминов, трудно произносимых фраз, отрицаний (частиц «не» и «ни») рекомендуется избежать. 
 
Как создать успешный рекламный буклет

Залогом успешного достижения рекламной цели буклета (укрепления положительного имиджа компании, поднятия продаж) является четкая формулировка привлекающего предложения, обозначение выгод потребителя, предоставляемых ему возможностей.

Характер рекламного сообщения должен стать понятным клиенту в течение нескольких первых секунд знакомства с буклетом.

При этом необходимо, чтобы «знакомство» было позитивным, смогло заинтересовать.
Для достижения данной цели полиграфическая продукция должна:

  • соответствовать целевой аудитории, ее интересам;
  • быть конкретной, не использовать многозначительных, неоднозначных фраз;
  • отвечать на вопросы: «Где?», «Когда?», «Что?», «Почему?», «Почём?»;
  • четко формулировать желаемое действие – потребителю необходимо понять что от него требуется, только в этом случае он сможет принять решение о поступке;
  • выявлять выгоду клиента в случае совершения действия (покупки, заказа и т.д.);
  • содержать только достоверные сведения.

Для повышения визуальной привлекательности буклета в дизайне могут использоваться яркие цвета, комбинирование размеров и начертаний шрифта, различная графика, схематическое представление информации и т.д. 
Кроме того, важно правильно выбрать место и способ распространения.

Выполняя подбор материала и разработку буклета в соответствии с его назначением, Вы сможете повысить эффективность готовой полиграфической продукции, провести успешную рекламную кампанию при минимальных затратах.



ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных