Как сделать фирменный бланк
Фирменный бланк является основным видом деловой полиграфии. Он незаменим в обеспечении документооборота любой компании, предприятия. Помимо прямого назначения, корпоративные бланки выполняют имиджевые функции, служат дополнительным рекламным носителем, средством повышения узнаваемости юридического лица (названия), его логотипа.
Фактически, фирменный бланк представляет собой стандартный лист компьютерной бумаги, чаще наиболее распространенного формата – А4 (210х297мм), на поверхность которого нанесены реквизиты компании и основные корпоративные атрибуты.
Разработка и создание данной полиграфии относительно несложный процесс. В основе дизайнерских работ, как правило, лежит составление правильной композиции из графических и текстовых элементов.
Важно, чтобы листы для деловой корреспонденции (писем, документов, договоров, прочего) не только содержали все необходимые данные, но и были практичны в работе, располагали достаточным свободным пространством для последующего беспроблемного запечатывания посредством корпоративной оргтехники.
Что должно быть напечатано на фирменном бланке
Индивидуальный бланк фирмы, компании или предприятия, выполненный на профессиональной основе, содержит ряд обязательных и «второстепенных» элементов.
Схема. Информация, размещаемая на фирменном бланке
Основной объем информации (название, логотип) печатается в верхней части бланка – по всей длине стороны, либо в верхнем левом углу. Контактная информация наносится под названием (вверху) или спускается вниз документа. Центральное поле остается максимально свободным для последующего запечатывания.
В некоторых случаях, дизайн фирменного бланка выполняется в двух вариантах:
цветном – для изготовления важной корреспонденции (писем партнерам, клиентам и т.д.), когда необходимо формирование и поддержание солидного имиджа;
черно-белом – для печати основного массового документооборота.
В любом варианте бланк должен быть разборчивым, соответствовать фирменному стилю компании.
Нередко знакомство клиента с фирмой начинается именно с изучения деловой корреспонденции. Поэтому важно, чтобы по внешнему виду бланка можно было определить род деятельности, специфику компании.
Какой способ печати выбрать
Чтобы сделать фирменный бланк, недостаточно разработать хороший дизайн и сверстать макет на компьютере. Необходимо определить способ печати и выполнить непосредственное изготовление бланка на бумаге.
От метода нанесения зависит стоимость единицы продукции. Любая типография, как правило, готова предложить цифровую и офсетную печать.
Себестоимость изготовления цветных или черно-белых бланков методом цифровой печати будет выше в расчете на 1 копию. Тем не менее, при небольших тиражах (до 3000 экземпляров) данный способ более выгоден. Срок изготовления варьируется от 1 часа до 1 дня – в зависимости от загруженности типографии.
Офсетная печать фирменных бланков экономически оправдана только при крупных заказах. По сроку изготовления данный вариант занимает от 6-10 дней.
Таким образом, процесс создания фирменного бланка состоит из двух этапов – разработки дизайна и выполнения печати. Важно, чтобы готовая продукция была удобной в повседневной работе и формировала положительное отношение к компании.
ПОДЕЛИТЬСЯ