Изготовление этикеток

Оригинальная, правильная этикетка является важным условием успешной реализации товара; ее разработка и изготовление относится к обязательным этапам вывода продукции на рынок. При выполнении работ, высокое значение имеет не только выбор материалов производства, уровень дизайна, но и функциональность – правильность и удобство размещения информации, указание всех, наиболее значимых для покупателя, сведений, позволяющих ему сделать выбор в пользу продукта.

Виды этикеток

Изготовление этикеток можно отнести к деятельности по созданию рекламно-представительской продукции, способной оказать высокое влияние на имидж товара, повышение уровня продаж. Качественная этикетка давно перестала быть обычным «ценником», «ярлыком к продукту». Сегодня ей уделяется существенно большее значение.
Современная этикетка выполняет следующие функции:
  1. маркетинговую – помогая продавцу реализовывать продукцию;
  2. рекламную – самостоятельно продвигая товар, привлекая дополнительное внимание, обеспечивая запоминаемость и т.д.;
  3. имиджевую – формируя определенный образ, поддерживая фирменный стиль бренда (торговой марки, компании);
  4. информационную – предоставляя покупателю сведения о свойствах и характеристиках продукта;
  5. защитную – предупреждая фальсификацию (подделку) товара;
  6. практическую – упрощая торговые расчеты и прочее.
Этикетка, по сути, представляет собой визитную карточку товара, поэтому ее изготовлению (разработке, производству), необходимо уделить высокое внимание. Только при соблюдении всех параметров и нюансов процесса, она станет эффективным рекламно-маркетинговым инструментом.
По типу применяемых материалов и особенностям использования, выделяют несколько видов этикеток:
  1. Сухие – чаще бумажные, они используются для маркировки товаров, не вступающих в контакт с водой в период хранения и употребления продукта, содержащегося в упаковке. При изготовлении сухих этикеток существует возможность передачи изображений (печатного оттиска) высокого качества.
  2. Самоклеющиеся – традиционный, широко используемый вариант. Современные производственные возможности позволяют выполнять данную маркировочную продукцию любых форм и из различных самоклеющихся материалов.
  3. Тканевые – используются для изделий швейной промышленности, информируя потребителя об условиях эксплуатации товара, правилах ухода за ним. Для изготовления тканевых этикеток основой служат международные стандарты в области стирки, стойкости к внешним воздействиям, химической чистки.
  4. Полипропиленовые – обладают влагоизоляционными свойствами, сохраняют свою целостность и качество оттиска в течение всего срока эксплуатации. Они не подвержены воздействию внешних факторов, гибкие, не токсичны; широко используются для этикетирования ПЭТ-бутылок.
Выбор определенного вида этикетки производится на первом этапе процесса разработки и изготовления, он зависит от специфики товара, планируемых условий его хранения, транспортировки, реализации и прочего.

Технология изготовления

Планируя выполнить изготовление этикеток, важно максимально учесть особенности и характеристики товара, общие требования к его упаковке, маркировке и т.д. Поэтому, первым этапом разработки является определение материалов изготовления, оптимальных размеров продукции и, соответственно, технологии нанесения.
Качественная, хорошая этикетка должна сохранить первозданный внешний вид в течение всего периода: от своего производства до завершения эксплуатации (потребления) товара, естественно, при условии соблюдения общих (предусмотренных) правил хранения, транспортировки, реализации и использования продукции.
Второй пункт разработки – это дизайн этикетки. Как правило, здесь используются ключевые цвета фирменного стиля торговой марки. Яркость и красочность обеспечивают дополнительное привлечение внимания.
Важно, чтобы на этикетке (если речь идет о внешней маркировке) было указано:
  1. название товара;
  2. имя производителя, его контакты (адрес, телефон и т.д.);
  3. состав изделия (продукта);
  4. срок годности (предупреждение о неиспользовании в случаях, когда товар может примести вред) и т.д.
Также, наносятся специфические характеристики:
  1. для одежды – размер, тип ухода;
  2. для продуктов – содержание питательных веществ, калорийность;
  3. для косметики – кратко условия использования;
  4. для электрооборудования – рабочий диапазон и т.д.
Необходимо, чтобы этикетка была разборчивой, доступной для чтения потребителю со средним (общим) уровнем зрения. Слишком мелкий шрифт будет неразборчив для некоторых покупателей. Чтобы повысить вероятность покупки товара, следует четко, в удобной форме изложить информацию. Важен не только размер, тип шрифта, но и правильное сочетание цветов текста и фона.
Третий этап – верстка макета и непосредственное изготовление - печать этикеток. Технологические особенности производства зависят от используемых материалов и выбранного вида изделий (самоклеющиеся, сухие и т.д.).
В некоторых случаях, например, для бумажной полиграфической продукции, возможна послепечатная обработка.
Качественная, хорошо продуманная этикетка становится существенным маркетинговым, рекламным и эксплуатационным преимуществом товара.

ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных