Изготовление этикеток
Оригинальная, правильная этикетка является важным условием успешной реализации товара; ее разработка и изготовление относится к обязательным этапам вывода продукции на рынок. При выполнении работ, высокое значение имеет не только выбор материалов производства, уровень дизайна, но и функциональность – правильность и удобство размещения информации, указание всех, наиболее значимых для покупателя, сведений, позволяющих ему сделать выбор в пользу продукта.Виды этикеток
Изготовление этикеток можно отнести к деятельности по созданию рекламно-представительской продукции, способной оказать высокое влияние на имидж товара, повышение уровня продаж. Качественная этикетка давно перестала быть обычным «ценником», «ярлыком к продукту». Сегодня ей уделяется существенно большее значение.Современная этикетка выполняет следующие функции:
- маркетинговую – помогая продавцу реализовывать продукцию;
- рекламную – самостоятельно продвигая товар, привлекая дополнительное внимание, обеспечивая запоминаемость и т.д.;
- имиджевую – формируя определенный образ, поддерживая фирменный стиль бренда (торговой марки, компании);
- информационную – предоставляя покупателю сведения о свойствах и характеристиках продукта;
- защитную – предупреждая фальсификацию (подделку) товара;
- практическую – упрощая торговые расчеты и прочее.
По типу применяемых материалов и особенностям использования, выделяют несколько видов этикеток:
- Сухие – чаще бумажные, они используются для маркировки товаров, не вступающих в контакт с водой в период хранения и употребления продукта, содержащегося в упаковке. При изготовлении сухих этикеток существует возможность передачи изображений (печатного оттиска) высокого качества.
- Самоклеющиеся – традиционный, широко используемый вариант. Современные производственные возможности позволяют выполнять данную маркировочную продукцию любых форм и из различных самоклеющихся материалов.
- Тканевые – используются для изделий швейной промышленности, информируя потребителя об условиях эксплуатации товара, правилах ухода за ним. Для изготовления тканевых этикеток основой служат международные стандарты в области стирки, стойкости к внешним воздействиям, химической чистки.
- Полипропиленовые – обладают влагоизоляционными свойствами, сохраняют свою целостность и качество оттиска в течение всего срока эксплуатации. Они не подвержены воздействию внешних факторов, гибкие, не токсичны; широко используются для этикетирования ПЭТ-бутылок.
Технология изготовления
Планируя выполнить изготовление этикеток, важно максимально учесть особенности и характеристики товара, общие требования к его упаковке, маркировке и т.д. Поэтому, первым этапом разработки является определение материалов изготовления, оптимальных размеров продукции и, соответственно, технологии нанесения.Качественная, хорошая этикетка должна сохранить первозданный внешний вид в течение всего периода: от своего производства до завершения эксплуатации (потребления) товара, естественно, при условии соблюдения общих (предусмотренных) правил хранения, транспортировки, реализации и использования продукции.
Второй пункт разработки – это дизайн этикетки. Как правило, здесь используются ключевые цвета фирменного стиля торговой марки. Яркость и красочность обеспечивают дополнительное привлечение внимания.
Важно, чтобы на этикетке (если речь идет о внешней маркировке) было указано:
- название товара;
- имя производителя, его контакты (адрес, телефон и т.д.);
- состав изделия (продукта);
- срок годности (предупреждение о неиспользовании в случаях, когда товар может примести вред) и т.д.
- для одежды – размер, тип ухода;
- для продуктов – содержание питательных веществ, калорийность;
- для косметики – кратко условия использования;
- для электрооборудования – рабочий диапазон и т.д.
Третий этап – верстка макета и непосредственное изготовление - печать этикеток. Технологические особенности производства зависят от используемых материалов и выбранного вида изделий (самоклеющиеся, сухие и т.д.).
В некоторых случаях, например, для бумажной полиграфической продукции, возможна послепечатная обработка.
Качественная, хорошо продуманная этикетка становится существенным маркетинговым, рекламным и эксплуатационным преимуществом товара.
ПОДЕЛИТЬСЯ