Изготовление каталогов
Печать и изготовление каталогов является отдельным направлением полиграфической деятельности.Главная особенность каталога заключается в самом полном предоставлении информации о товаре или услугах компании.
Буклеты, рекламные листовки и иная полиграфическая продукция не способны так точно и подробно систематизировать товар по группам, настолько емко описать характеристики каждого продукта в отдельности. По своей сути, каталог – это справочник-путеводитель по товарам и услугам компании, помогающий потребителю (партнеру) получить самую полную информацию.
Виды и назначение
Чаще всего встречаются рекламные каталоги, описывающие продукцию и услуги. Их основное назначение – помощь менеджеру в осуществлении продаж. Кроме них, также существуют следующие виды:каталог компании – предоставляющий сведения о фирме и ее деятельности. Он входит в перечень презентационных представительских материалов, и ориентирован, главным образом, на бизнес партнеров;
коллекционный каталог – содержащий перечень и описание предметов искусства или иных изделий, представляющих какую-либо ценность для коллекционеров и любителей;
каталог-справочник с телефонами, адресами, указанием сферы деятельности, бизнеса и прочей информацией и т.д.
Разработка каталога
Приступая к изготовлению каталога, необходимо определить аудиторию, для которой он будет создан. В зависимости от этого, а также от конкретного вида, определяются характеристики и стоимость каталога.Самым массовым, востребованным и относительно бюджетным является изготовление каталогов для рекламы и стимулирования спроса товара массового производства. При продвижении продукции класса «люкс», ВИП, посредством каталогов, в оформлении и производстве данной полиграфии предпочтительнее использовать более дорогие материалы, уникальный дизайн каталога, максимально высокое качество работ.
По типу печати, каталоги бывают:
полноцветными, использующими полную палитру печати;
- в 1-2 краски – чаще это фирменные цвета компании или бренда;
- черно-белыми – наиболее редкий вариант.
- на пару пружин;
- шитье проволокой в точку;
- скрепление штифтом;
- клеевое бесшовное скрепление (КБС) и т.д.
Для массового производства каталогов бумагу предпочтительно выбирать матовую или глянцевую мелованную, плотностью 135-150г/кв.м.
Для обложки используют более плотную бумагу - 200-250г/кв.м. С целью придания обложке большей прочности и износоустойчивости, специалисты используют различные варианты послепечатной обработки: ламинирование (покрытие специальной пленкой), УФ-лакирование (полное или выборочное), для дорогих, представительских изделий – тиснение, фольгирование.
Объем каталога универсален, его листовой блок может состоять из различного, в том числе, достаточно большого, количества страниц (до 500 листов и более). При этом каждая страница имеет уникальный дизайн и содержание, может быть яркой, красочной, оригинальной.
На практике, изготовление каталога состоит из двух основных этапов:
- Подготовки: разработка дизайна, верстка макета.
- Воплощения идеи: печать, послепечатная обработка, сборка (крепление).
Каталог – это один из наиболее популярных инструментов рекламы и каналов повышения продаж. Чтобы он выполнил свое прямое назначение, в нем должна быть четко и понятно представлена информация о продаваемых товарах, услугах.
ПОДЕЛИТЬСЯ