Листовки: виды, технология производства
Среди всех полиграфических услуг, пожалуй, именно изготовление листовок обладает наибольшей массовостью и лидирует по суммарному объему тиража. К разработке и производству данных изделий обращаются как государственные, коммерческие компании, организации, так и частные лица; их используют в различных сферах деятельности, применяют для решения разных задач.
Виды, их отличия и применение
Листовка представляет собой запечатанный (с одной или двух сторон) лист бумаги, не имеющий сложений и несущий в себе какую-либо информацию.
Согласно характеру представленных сведений, выделяют следующие виды листовок:
- имиджевые – они служат для создания положительного образа объекта (компании, личности, товара, бренда) или мероприятия, помогают сформировать положительное мнение аудитории и поддержать ее лояльность по отношению к продвигаемому «предмету» (организации, персоне, действу и т.д.). При изготовлении имиджевых листовок предъявляются предельно высокие требования к качеству бумаги, уровню цветопередачи, четкости оттиска и прочим характеристикам, свидетельствующим о максимально высоком уровне полиграфической продукции. Не меньшее значение имеет и способ распространения, так как все факторы должны способствовать наиболее эффективному решению одной общей задачи – укреплению имиджа;
- рекламные – этот вид листовок, по праву, нередко именуется «двигателем торговли», поскольку он содержит большое количество сведений для будущих клиентов и покупателей, приводит перечень продукции, рассказывает о преимуществах определенных товаров, услуг, проводимых акциях, действующих скидках и т.д. Разработка и производство таких листовок актуальны для магазинов, развлекательных и спортивных центров, автосалонов, ресторанов и прочих организаций, деятельность которых основана на коммерческих взаимоотношениях с клиентами (населением). Качество продукции зависит от особенностей продвигаемого объекта и уровня рекламной кампании;
- агитационные (или предвыборные) – это листовки, призванные привлечь внимание целевой аудитории (электората) к конкретному кандидату или политической партии и побудить получателя (читателя) совершить определенный выбор. Изготовление данной полиграфии можно отнести к «сезонным» услугам. Качество их производства, как правило, сродни уровню имиджевых изделий;
- информационные – главная задача этих листовок состоит в том, чтобы донести до аудитории определенные сведения о предстоящих мероприятиях, событиях; «просветить» получателя по поводу чего-либо и т.д. Такие листовки могут использоваться как однократно, так и несколько раз (например, если содержат инструкцию по пользованию оборудованием, схему проезда или прочее), поэтому их качество зависит от типа и длительности планируемого использования.
Преимущество листовок заключается в том, что они обладают оптимальным соотношением эффективности и затрачиваемых ресурсов. На их изготовление уходит относительно небольшое время, а стоимость ниже, чем, например, производство буклетов и каталогов.
Листовки получили широкое распространение в области рекламы, маркетинга, продвижения, а также в сфере медицины, образования, политики и т.д.
Основные этапы производства
Производство листовок начинается с подготовки информационной базы, формулирования основных задач и целей для создаваемых полиграфических материалов.
Важно понять для Кого, Чего и Зачем они создаются, как будут распространяться, на какую аудиторию рассчитаны.
Исходя из этого выбирается оптимальный формат изделий. Самым распространенным является формат А4, реже используются А5 и А6. В некоторых случаях лучше предпочесть меньший формат, но двухстороннюю печать, нежели сделать изделия крупными с одной запечатываемой стороной. Это обусловлено тем, что небольшие полиграфические материалы удобнее хранить (могут поместиться даже в дамской сумочке), они меньше подвержены смятию. Кроме того, обеспечивается меньший расход бумаги.
Далее специалисты приступают к разработке дизайна и верстке макета. Дизайн листовки может включать в себя текст и различную графику – от орнаментов и фирменного логотипа до схем, графиков и фотографий.
Важно, чтобы листовка содержала минимум текста, а ее содержание было понятно в течение первых нескольких секунд изучения, при беглом взгляде.
Желательно использовать полноцветную печать, это позволит привлечь больше внимания. Заголовок должен быть максимально емким и, в то же время, лаконичным. Основная информация (например, скидки, акции) обычно выделяется красным шрифтом и/или желтым фоном.
Затем, макет согласуется, при необходимости, корректируется и пускается в печать. Бумажные материалы выбирают в соответствии с пожеланиями Заказчика, типом изделий (их статусом) и рамками бюджета.
Технология производства листовок включает в себя, главным образом, соответствующий тип печати, выбор которого, преимущественно, зависит от необходимого тиража создаваемой полиграфической продукции. Выделяют два основных варианта:
- Офсетная печать. Эта технология используется для производства листовок от 1000 экземпляров и обеспечивает быстрое изготовление и низкую себестоимость 1 копии. Для запечатывания может использоваться материал (бумага, картон) разного качества и плотности. Существует возможность применения металлизированных красок и печати пантонами, а также, при необходимости, использовать технологии вырубки, термоподъема, конгрева и УФ лакирования.
- Цифровая печать. Такой метод нанесения универсален за счет того, что обеспечивает доступность персонализированной печати, то есть, внесение некоторых изменений в отдельные экземпляры (как в текст, так и в дизайн полиграфии). Возможность данных корректировок имеется благодаря тому, что наносимые изображения (макеты листовок) передаются на печатное оборудование непосредственно с цифровой техники, где они хранятся в виде электронных файлов. Производственная технология цифровой печати отличается качеством оттиска, относительно высокой скоростью работ и невысокой стоимостью, но она подходит исключительно для небольших тиражей продукции.
Далее может быть выполнена послепечатная обработка.
С целью придания листовкам неповторимого индивидуального стиля, повышения их внешней привлекательности (что особенно важно для имиджевых изделий) и износоустойчивости, могут применяться следующие технологии дополнительной послепечатной обработки:
- вырубка – придание изделию уникальной формы;
- УФ и иное лакирование (сплошное или выборочное);
- различные виды ламинирования (покрытия специальными пленками с одной или двух сторон)
- перфорация – нанесение отверстий по линии отрыва и т.д.
В целом, создание любой полиграфии, будь то разработка дизайна упаковки, оформление листовой или визиток имеет много сходств в технологии производства, начиная от видов печати и заканчивая вариантами послепечатной обработки.
Главные отличия закладываются в информационном содержании и дизайнерском посыле.
ПОДЕЛИТЬСЯ