Фирменные папки: виды, технология производства
Внутренний и внешний документооборот любой компании требует надлежащего хранения и «упаковывания» бумаг для их правильного размещения на полках, а также, презентабельной передачи другим сотрудникам, партнерам, клиентам и т.д.; лучше всего с этим справляются удобные, вместительные фирменные папки.
В широком понимании, папка представляет собой канцелярскую принадлежность, чаще именно полиграфическую беловую продукцию, которая предназначена для хранения разного рода бумаг, документов и прочих среднеформатных плоских изделий (например, презентационных дисков, вииток).
Иногда данную продукцию объединяют с такими канцелярско-офисными понятиями, как «файлы» и «фолдеры».
Изготовление папок осуществляется из плотной бумаги, картона или полимера с использованием завязок, клапанов, кнопок, механических элементов, а также прочих вставок для удобного размещения и закрепления вкладываемых материалов.
Помимо своего общего назначения, папка является важным элементом фирменного стиля и широко используется в следующих сферах деятельности:
- формирование узнаваемого, запоминающегося имиджа компании (бренда);
- рекламирование услуг, товаров;
- «упаковывание» других рекламных носителей, вкладываемых вовнутрь (листовок, дисков, брошюр, флаеров и прочего);
- хранение и систематизация внутрикорпоративной деловой документации (содержание архивов, картотек, папок с материалами на подпись и т.д.);
- ведение внешнего документооборота (папки для передачи бумаг клиентам, партнерам по бизнесу, в государственные учреждения);
- представление своих услуг или продукции (ресторанные папки «Меню», изделия с кольцевым механизмом для оперативного обновления каталога товаров) и т.д.
В зависимости от назначения папки, выбирается вид изделия, тип конструкции и, соответственно – оптимальная технология производства.
Определение оптимального вида папок
Современные папки представлены богатым выбором дизайнерских и конструкционных решений, предусматривающих различные тонкости изготовления и разнообразное использование готовой продукции. Прежде чем приступить к разработке дизайна и непосредственному изготовлению папок, важно определить наиболее приоритетный (оптимальный в данной ситуации) вид изделий.
В рекламно-маркетинговой и деловой деятельности наиболее распространены указанные ниже виды папок:
Фирменные (корпоративные) папки относятся к ключевым элементам фирменного стиля, используются наряду с такими атрибутами, как бланки, конверты, визитки и прочее; участвуют в формировании имиджа компании (бренда). Изготовление фирменных папок осуществляется из бумаги повышенной плотности, картона или полимера методом цельнокроеного (из цельного листа) и клеевого (с отдельными приклеиваемыми карманами, «корочками» и прочими элементами) производства. Также фирменные папки могут быть замкового (с возможностью раскладываться и собираться, не разрываясь) и клеевого (в плоскость не раскладываются) скрепления. В любом случае, их дизайн выполняется в фирменном стиле компании. Они сочетают в себе информативность и функциональность, помогают сформировать узнаваемый имидж и оригинально представить продукцию/услуги предприятия (фирмы, бренда).
Папки-регистры изготавливаются с использованием кольцевого (арочного) механизма и преимущественно используются для хранения внутрикорпоративной бухгалтерской и иной отчетной документации, позволяя сортировать бумаги в удобной последовательности (по темам, по алфавиту, в хронологическом порядке). Данная канцелярская продукция незаменима для менеджеров, осуществляющих работу с клиентами. Для размещения в папке, листы документов прокалываются дыроколом (либо вставляются в файлы с соответствующими отверстиями), после чего надеваются на специальные стержни (кольца). В оформлении папок-регистраторов также используется фирменная атрибутика компании (бренда), помогая позиционировать организацию в глазах потенциальных и активных заказчиков (клиентов, покупателей), а на корешке размещается наклейка с указанием о ее назначении/содержании.
Презентационные папки – применяются во время представления услуг или продукции компании, при проведении презентаций и прочей представительско-имиджевой работы с аудиторией. Технология производства презентационных папок зависит от индивидуальных требований к их внешнему виду, так как изготовление изделий, в первую очередь, целевое – ориентированное на конкретное событие, определенный повод (представление новой линейки товаров, отчет о деятельности компании за год и т.д.).
Папки с логотипом (корпоративной символикой) – предназначены для хранения и распространения материалов фирмы. Данная продукция имеет, преимущественно, имиджевую цель, помогая сформировать положительный образ компании (бренда), позиционируя продвигаемый объект в глазах потребителей, партнеров и клиентов, давая возможность представить продукцию (услуги, товары) с лучших сторон. При изготовлении папок с корпоративной (фирменной) символикой важно получить хорошее качество продукции и привлекательный внешний вид.
Папки «На подпись» - относятся к высококачественной офисной полиграфии, нередко изготавливаются из кожи с использованием тиснения серебряной или золотой фольгой. Такие изделия, как правило, имеют строгий классический дизайн с фирменной атрибутикой на лицевой части.
Дополнительные виды папок – для меню, вручения дипломов и т.д. Они изготавливаются в индивидуальном соответствии поводу, могут иметь различный дизайн и тип конструкции.
Определив желаемый вид и назначение папки, специалисты могут преступить к выполнению работ.
Разработка дизайна и производство
Изготовление папок, подобно производству любой полиграфии, предоставляет выбор формата. Наиболее распространенным является формат А4 (для стандартных документов, договоров и т.д.), реже используются А3 и А5.
Дизайн фирменных папок должен быть выполнен в ключе общего стиля компании и содержать в своей основе главную графическую атрибутику бренда (логотип, товарный или фирменный знак, название организации, корпоративный орнамент, если таковой есть и прочее). В качестве палитры также выступают фирменные цвета.
После создания дизайна и верстки макета определяется наиболее целесообразная производственная технология. Здесь важно учитывать тираж, материал изготовления, наличие мелких деталей в наносимых изображениях и прочие нюансы.
Например, для папок-регистраторов оптимальной является печать методом каширования картона. Для папок «На подпись», «Меню» и с кнопками используемая технология производства – шелкотрафаретная печать или тиснение.
Если дизайн папок содержит мелкую графику, то важно понимать, что на фактурных материалах, таких как некоторые дизайнерские бумаги и картон, иллюстрации получатся с эффектом зернистости, размытости и могут создать впечатление некачественной продукции. Кроме того, некоторые дизайнерские бумаги, содержащие в своем составе синтетические волокна, могут быть невосприимчивы к краскам на воде и спирту. Для них целесообразнее использовать УФ или фолиевые составы. Данными составами покрывают и пластиковые папки; для окупаемости производства их тираж должен составлять не менее 500 экземпляров (оптимально – 1000 штук).
Печать выполняется односторонняя с различным количеством используемых цветов, от монохрома (1+0) до нанесения ограниченной палитры (2+0, 3+0) и полноцветных (4+0) изображений.
Послепечатная обработка бумажных изделий может включать работы, соответственно тем, которые входят в общий дизайн полиграфии. Например, ламинирование, лакирование УФ или защитным лаком, тиснение и т.д.
Сборка изделий в большинстве случаев осуществляется после выполнения печати и завершения деятельности по дополнительной декоративной обработке. Выполняется беговка (обозначение линий сгиба), вырубка (вырезание деталей), при необходимости, склеивание, прикрепление дополнительных элементов.
Если речь идет именно о фирменной продукции, важно, чтобы все элементы, будь то оформление папок или дизайн упаковки товара, были выполнены в едином узнаваемом стиле.
ПОДЕЛИТЬСЯ