Оформление и дизайн годового отчета
Годовой отчет компании, предприятия, организации или фирмы – это подведение итогов прошедшего года, выводы о работе, анализ успехов и недочетов, планы на будущее и возможные перспективы развития. Как правило, такая информация предназначается руководству компании, крупным акционерам, партнерам, VIP клиентам и т.д. Качество отчета – это не только прямой показатель работы организации в течение года, но и решающий элемент имиджа. То, насколько безупречно выполнен дизайн годового отчета и качество его полиграфии, показывает уровень фирмы, ее истинное «лицо», отношение к своей работе, и, соответственно, акционерам, партнерам и клиентам.
Дизайн годового отчета
Концепция разработки дизайна годовых отчетов подразумевает обязательное использование фирменной символики и атрибутики компании (логотип, слоган, общий стиль и т.д.). Представленная информация включает: описание структуры и деятельности организации, состав персонала, материальную базу (профильное оборудование, помещения и прочее), статистические данные, сравнительные показатели, динамику развития, анализ прошедшего года, планы на будущее и т.д. Каждый пункт портфолио годового отчета подробно обсуждается и согласуется, т.к. вся информация должна быть максимально достоверной и предоставляется заказчиком. Мы, в свою очередь, гарантируем ее конфиденциальность. Стиль дизайна и оформления годовых отчетов может быть как строгим, деловым, так и более легким, ярким – всё зависит от специфики компании и пожеланий. Кроме текста, в отчетах используется графическая информация, это могут быть фотографии, диаграммы статистики, декоративные элементы и прочее. После разработки концепции и макета дизайна годового отчета, по желанию компании-заказчика, специалисты нашей студии могут использовать предложенные фотоматериалы, либо провести самостоятельную фотосессию. Что касается структуры отчета, то здесь также возможны варианты: различный формат и размеры, тип бумаги, переплет (обложка), представление информации в одной «книге» или разделение ее на несколько «томов», упакованных в один картонный бокс и т.д.
Согласно существующему законодательству, любая организация – большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая – должна предоставлять федеральному или местному правительству ежегодные отчеты о своей деятельности. Эти документы дают полное представление о работе какой-либо конкретной организации, ее финансировании и расходах в истекшем финансовом году. Данная информация позволяет инвесторам и федеральным регулятивным органам отслеживать решения, принимаемые администрацией компании, и судить о том, как они отражаются на финансовом благополучии компании. Поскольку годовой отчет содержит очень много финансовой информации, та его часть, где описывается история компании, должна тщательно прорабатываться, для того чтобы сделать ее более прозрачной. Чтобы понять, каким образом лучше представить какого-либо определенного клиента, имеет смысл изучить отчеты конкурирующих компаний и просмотреть предыдущий годовой отчет данной организации. При составлении годовых отчетов основная миссия графического дизайнера заключается в том, чтобы представить компанию с хорошей стороны, показать ее профессионализм, эффективно отразить все ее достижения. От годового отчета во многом зависит будущее финансовое благополучие организации и, как правило, компании не жалеют и средств на подобные проекты. В свете этого дизайнеру очень важно заручиться поддержкой профессионального копирайтера или получить консультации в отделе маркетинга фирмы-заказчика, чтобы заложить в работу высоко концептуальный посыл и представить наиболее уместную информацию. К тому же дизайнер должен продумывать не только вопросы верстки, но и различные аспекты изготовления данного издания. Многих клиентов удовлетворяет лишь наивысшее качество печати, самая качественная бумага и большое внимание к мелочам. Из-за одной – единственной опечатки весь тираж численностью в десятки тысяч экземпляров может быть уничтожен и переиздан. Поэтому дизайнеру необходимо с особой тщательностью просмотреть итоговые файлы, прежде чем завершить работы над ними. Каждый пункт годового отчета подробно обсуждается и согласуется, так как вся информация должна быть максимально достоверной и предоставляется заказчиком. При изготовлении годового отчета следует учитывать некоторые правила: при составлении годового отчета лучше воспринимаются черные чернила, особенно в финансовой отчетности. Не рекомендуется использовать красные цвета, особенно в текстовом материале. Красные чернила используют только в том случае, если организация терпит убытки. чаще всего годовой отчет делят на несколько частей. В первой излагается история компании, а в остальных приводится финансовая отчетность. в годовом отчете должно быть минимальное количество текстового материала и яркие иллюстрации, которые способствуют тому, что люди в большей мере обращают внимание на данное издание и с большей вероятностью прочитают его. при изготовлении годовых отчетов в качестве переплета обычно используется клеевое скрепление блоков или соединение проволочными скобками. Иногда они переплетаются вместе с другими вспомогательными материалами, что увеличивает эффективность издания. Стараясь сделать каждый отчет уникальным, сотрудники студии веб дизайна используют на практике нестандартные идеи подхода, это может отражаться не только в оформлении, но и в стилистике представления информации. Допустим, составляя дизайн годового отчета для банка, возможно, провести некую параллель работы компании с игрой в шахматы, так как каждый шаг требует продуманных действий, в то время как годовой отчет администрации, можно органично связать с историей и т.д. Итог года – это результат работ компании, предприятия или организации. Не неся в себе рекламы, качество дизайна и полиграфии годового отчета является важнейшей деталью и показателем имиджа фирмы.