Графический дизайн: функции и задачи
Развитие графического дизайна тесно связано с историей человечества. Зародившись на сводах древних пещер в виде простых, незатейливых рисунков, он видоизменялся и совершенствовался, внося свой вклад в развитие культурной и социально-экономической сферы, найдя применение во многих областях жизни и способствуя формированию визуального пространства современности. Представляя собой вид художественно-проектной деятельности, графический дизайн определяется как метод создания изображений посредством точек, штрихов, линий и других элементов. Его целью является передача определенных посланий и идей, посредствам которых осуществляется улучшение функциональных и эстетических качеств проектируемых сред и объектов.Функции дизайна
Разработка и создание объектов графики и графического дизайна является не только одним из направлений изобразительно-художественной деятельности человека, но и позволяет разрешить некоторые важные вопросы. Имея вполне практическое значение, графический дизайн обладает рядом следующих функций:- функция первая – различие. Помогая подчеркнуть индивидуальность, дизайн дифференцирует и сортирует, способствуя формированию внешних отличительных особенностей аналогичных объектов, предметов и вещей, либо компаний и фирм, выполняющих деятельность в единой среде;
- функция вторая – предоставление информации. Многие продукты графического дизайна (например, дорожные знаки, вывески, инструкции с использованием рисунков и прочее) призваны передать зрителю (потенциальному потребителю, заказчику или иному заинтересованному лицу) ту или иную важную информацию;
- функция третья – эмоциональное взаимодействие. Создаваемые при помощи изображений, различных цветов и приемов, объекты графического дизайна способны вызывать определенные ассоциации, формировать какой-либо образ, помогать в определении и причислении объекта к окружающему предметному миру.
Как правило, в профессиональной сфере имеет место каждая из перечисленных функций, что делает предметы, выполненные с использованием графического дизайна, наиболее эффективными и востребованными инструментами в области рекламы, маркетинга и социальной сферы, позволяя осуществлять контакт с основной аудиторией при помощи визуального взаимодействия.
Подробнее с определением, видами графики и дизайна, Вы можете ознакомиться на странице: Графика и дизайн.
Задачи ДИЗАЙНА
Учитывая основные особенности и свойства, графический дизайн направлен на решение целого ряда задач:- создание фирменного стиля компании и его главного элемента – логотипа;
- разработка корпоративного шрифта и прочей атрибутики;
- подготовка дизайна рекламной полиграфической продукции (брошюры, листовки, буклеты, визитки, бланки, конверты, календари и другое);
- изготовление сувенирной продукции;
- разработка упаковки (обложки, пакеты, этикетки, коробки и прочее);
- графический дизайн баннеров, мультимедиа и Web продуктов;
- создание дизайна для социальной и информационной полиграфической продукции (иллюстрации книг, книжные макеты, газеты, журналы);
- визуальный стиль видеоматериалов (телевизионные передачи, музыкальные и рекламные клипы) и прочее.
Заказать графический дизайн в студии WHIM.RU очень просто!
ПОДЕЛИТЬСЯ