Каталог продукции

Каталог, как издание рекламно-информационной направленности, выполняет две функции: маркетинговую и представительскую, позволяя: 
 
Функции каталога
 
 
Качество каталога (его дизайн, тип бумаги, послепечатной обработки, удобство представления информации и прочее) свидетельствует о статусе фирмы. От правильного выбора параметров полиграфии зависит уровень спроса на представленную продукцию, имидж компании, а, в результате, и эффективность вложения средств.
Попробуем разобраться в нюансах выбора.

Выбор оптимального формата каталога

Первое, что необходимо определить, приступая к разработке макета, это формат каталога. Он зависит от специфики, количества и качества размещаемой информации.
  • Самым распространенным и удобным считается формат А4, который позволяет использовать несколько полос, свободно размещать текстовую и графическую информацию, что также способствует сокращению числа листов. При необходимости передачи крупных изображений (фото снимков, графиков, схем) может осуществляться печать на развороте, предоставляя площадь под нанесение, равную листу А3 (297×420мм).
  • Менее популярен – формат А5. Чаще такие «карманные» каталоги используются для рекламы небольших товаров (косметики, бижутерии, пищевых добавок, прочего), когда существует возможность размещать изображения, значительно не увеличивая  их масштаб.
Количество страниц может варьироваться от десятков до нескольких сотен.
 
 
Полиграфическую продукцию формата А4 рекомендуется изготавливать в книжном варианте, что способствует более надежному креплению листового блока. Для формата А5 приемлем, как в книжный, так и в альбомный вариант.

Что должно быть внутри: содержание, дизайн, верстка

Каталоги имеют минимум четыре полосы. Их задача – максимально емко и наглядно рассказать потенциальным покупателям о продукции. 
 
Содержание каталога
 
 
Главными характеристиками представленной в каталоге информации являются: актуальность, емкость, систематизация, правильная подача и четкая навигация.
Особое значение отводится дизайну, который должен быть оригинальным, соответствовать тематике и содержанию, фирменному стилю компании. Рекомендуется выбирать корпоративную цветовую гамму, использовать индивидуальную символику и ориентироваться на основную аудиторию. Качественная верстка каталога сравнима с профессионализмом мерчендайзера, способствуя увеличению уровня заказов/продаж.

Определение технологии изготовления

 
 
Особую роль при создании каталогов играет правильный выбор материалов, вариантов нанесения и послепечатной обработки.

Какую бумагу выбрать

Для изготовления каталогов может быть использована офсетная, мелованная, матовая или глянцевая бумага различной плотности.
Для «сезонной» полиграфии, при создании которой большое значение имеет низкая цена, рекомендуется использовать более дешевую офсетную бумагу плотностью 70, 80, 100 г/м2. Такой каталог удобен для быстрого и относительно недорогого оповещения потенциальных потребителей о новой продукции и т.д. Недостаток изделий состоит в недолговечности и сравнительно невысоких эстетических качествах.
При производстве качественной полиграфии, отражающей высокий статус компании целесообразно выполнять листовой блок из мелованной матовой или глянцевой бумаги плотностью 135-150 г/м2. Страницы таких каталогов устойчивы к внешним воздействиям (смятию, истиранию), имеют презентабельный внешний вид, более привлекательный для потребителя.
 
 
Обложку желательно изготавливать из мелованной бумаги плотностью 200-250 г/м2 или картона.

Как определить тип печати

Выбор типа нанесения зависит от тиража и желаемого качества каталогов. При небольшом объеме продукции лучше использовать цифровую печать, для крупных тиражей – офсетную. Преимущество офсетной печати состоит в низкой себестоимости, но выполнение малого количества полиграфии этим методом - невозможно.
Цветность изделий определяется индивидуально. Рекомендуется - полноцветная двухсторонняя печать (4+4), дающая возможность передачи красочных изображений. Реже используются черно-белые листовые блоки или блоки с цветными вклейками. Они менее привлекательны в глазах потребителя, и, зачастую, не приносит желаемого рекламного и информационного эффекта.
 
 
Для обложки настоятельно рекомендуется исключительно полноцветная печать. В ином случае, изделие рискует остаться незамеченным.
 

В чем состоит послепечатная обработка

Тип декорирования обложки каталога зависит от индивидуальных пожеланий заказчика и включает основные виды обработки, применимые относительно полиграфии: конгрев (создание рельефного изображения), тиснение фольгой, ламинирование и т.д. Для придания изделиям прочности, лучшим выбором является покрытие УФ-лаком, состоящим из полимеров и акриловых смол.
Скрепление листового блока и обложки осуществляется исходя из количества листов и плотности бумаги. Это: тетрадный переплет, пружина и клеевое бесшовное скрепление. Для небольших изделий (по формату и количеству листов) рекомендуется крепление скрепкой, что является оптимальным выбором по стоимости и надежности. Крупную многолистовую полиграфию практичнее изготавливать на пружине или с клеевым переплетом, объединяющим тетради листового блока.
 
 
По мнению специалистов и представителей ведущих компаний, оптимальный вариант каталога располагает следующими характеристиками:


Характеристики каталога

Как показывает практика, секреты успеха имеют общие основания. Это дает возможность заказать качественную индивидуальную продукцию, учитывая опыт российских и зарубежных компаний.


ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных