Производство открыток
Открытка – это листовое полиграфическое издание заданного формата, выполненное методом одно- или двухсторонней печати на бумаге высокой плотности. Она может иметь поздравительную, рекламную, имиджевую или иную направленность, содержать иллюстрации, текст и декоративные графические элементы, ассоциируясь с праздниками, значимыми событиями или датами. Изготовление данной продукции предусматривает различные варианты печати и послепечатной обработки. Поэтому именно открытка считается наиболее полноцветным, ярким и дизайнерским видом непериодической полиграфии.Внешний вид и качество готовой продукции зависят от определения ряда производственных критериев и технологии выполнения работ.
Схема 1. Общие составляющие производства открыток
Зная общую последовательность работ, попробуем разобрать производственные этапы, с учетом существующих вариантов.Разработка дизайна и подготовка макета открытки
Современная открытка рассматривается не только как полиграфическое, но и как художественное изделие, имеющее уникальную графику и необычные элементы декора. Над созданием ее макета трудятся художники, дизайнеры и верстальщики, выполняющие подготовку оформления, соответствующего тематике и назначению будущей продукции. При этом могут использоваться иллюстрации различного характера: авторские рисунки, репродукции, фото, коллажи, карикатуры и т.д. Возможна индивидуальная разработка шрифтов, орнаментов, добавление текста и прочее.Определение приоритетного размера изделий может осуществляться, как перед, так и во время создания дизайна. На этом же этапе принимается решение о наличии или отсутствии типа сложения (фальцевания), которое чаще является единичным и выполняется посередине, вдоль длинной стороны изделия.
Наиболее распространенными форматами открыток являются:
- «Классика» 148x210мм (в раскрытии 297х210мм);
- «Евро» 200х100мм (в раскрытии 200х200мм);
- «FlyCards» 105х146мм («одностраничные»);
- стандартные форматы А4, А5 и А6 – раскладывающиеся и в «одностраничном» варианте.
Технология производства
Официально существует четыре основных технологии создания открыток:- высокая – используется для производства изделий с тонкими шрифтами, «писанными пером», ажурными орнаментами и иными деталями, для передачи которых необходима тонкая прорисовка;
- глубокая – является наиболее востребованной и позволяет легко создавать многомиллионные тиражи. Основное отличие данной технологии состоит в возможности передачи оттенков не при помощи краски, а силой тиснения (посредством глубины нажатия печатающей иглы);
- плоская – позволяет создавать обычные гладкие открытки, красочные и многоцветные;
- трафаретная – предназначена для производства полиграфии с дополнительным слоем красок, при помощи покрытия лаком. Дает возможность придать изделиям запах и блеск.
Метод печати и выбор материалов
Создание открыток может осуществляться методом офсетный, цифровой или шелкотрафаретной печати.Схема 2. Методы печати открыток
В отличие от шелкотрафаретного и офсетного способа нанесения, цифровой метод печати позволяет вносить корректировку в единичные экземпляры продукции. Он применяется исключительно для небольших тиражей. Чем больше количество создаваемых экземпляров продукции, тем более выгодными являются офсетная и шелкотрафаретная печать.
Бумага выбирается согласно дизайну, способу нанесения и планируемой послепечатной обработке. Чаще используется мелованная глянцевая или матовая бумага плотностью от 250 г/м2 до 300 г/м2. Также может применяться тонкий картон и дизайнерские материалы.
Тип краски определяется в соответствии с методом печати, видам запечатываемого материала (бумаги) и желаемым качеством получаемого оттиска. Возможно использование красок с добавлением лака, создающих эффект блестящего изображения и переливающегося глянцем текста.
Послепечатная обработка
Дополнительные варианты отделки открыток позволяют получить уникальную, красивую продукцию, способную стать поздравительным, маркетинговым или рекламным сувениром.Наиболее распространены такие отделочные операции, как:
- фольгирование – нанесение металлической, матовой или голографической фольги на печатную продукцию;
- тиснение золотой, серебряной или иной фольгой – аналог фольгирования;
- ламинирование матовой или глянцевой пленкой;
- УФ –лакирование – частичное или полное покрытие полиграфии лаком;
- покрытие ароматизированным лаком;
- конгрев – создание объемного контура изображения на бумаге;
- биговка – выполнение углублений для удобного сложения;
- высечка по контуру, вырубка – создание изделий с нестандартными (узорными) краями.
Профессиональные компании способны выполнить полный спектр работ в срок от трех дней.
Красивая и качественная продукция, выполненная с соблюдением всех технологических норм, обязательно привлечет внимание и выполнит поставленные задачи, будь то рекламные, социальные или имиджевые.
ПОДЕЛИТЬСЯ