Как сделать плакат

Плакат (в немецком Plakat, образованное от французского placard — объявление, афиша) – это одностороннее листовое полиграфическое издание, используемое для информирования, оповещения о чем-либо. 
Ключевые особенности плаката состоят в лаконичности, броскости. Изделие выполняется в крупном формате (от А3) и имеет, обычно, полноцветную палитру. На его поверхности размещаются преимущественно изображения (либо иные графические объекты), дополненные кратким текстом.
В среднем на просмотр плаката затрачивается от 2 до 6 секунд. Поэтому важно, чтобы представленная информация стала понятной в течение указанного времени и смогла заинтересовать, то есть, привлечь целевую аудиторию (потенциальных потребителей, заказчиков). Данное условие является показателем эффективности созданной полиграфии.

«Технологические» аспекты изготовления плакатов


Приступая к разработке плаката, необходимо определить желаемый формат, тип материалов и, соответственно, способ печати. 

Наиболее распространены информационные и рекламные плакаты следующих форматов: 
  1. А3 – бюджетные, удобны для размещения преимущественно в помещениях, когда зрительный контакт аудитории с изделием осуществляется с незначительного расстояния;
  2. А2 – оптимальный вариант для большинства случаев при выполнении больших и средних тиражей;
  3. А1 – большие плакаты, чаще предназначены для расклеивания в просторных холлах, на улицах;
  4. А0 и более - сверхширокие имиджевые плакаты – используются для исключительных случаев.


Тип материала влияет на износоустойчивость плаката, срок его службы, внешний вид, удобство закрепления на поверхности и т.д. Печать осуществляется цифровым или офсетным методом. Для изделий больших размеров выполняется широкоформатная печать. 

При выполнении широкоформатной печати используются специальные краски, обеспечивающие долгий срок службы и сохранение яркости при любых погодных условиях, поэтому данный способ нанесения рекомендуется при изготовлении полиграфической продукции для наружной рекламы.

Принципы разработки дизайна плаката

Ключевая идея плаката состоит в том, чтобы заинтересовать смотрящего на него человека, создавать у него неосознанное желание заказать услугу, приобрести товар, посетить мероприятие и т.д. 
Главным образом, плакаты выполняют побуждающие функции, провоцируя к изучению информации, совершению действия и т.п.
Правильный дизайн здесь играет первоочередную роль. Как правило, компоновка плаката строится на основе следующих составляющих:  
  1. визуального образа – графического объекта;
  2. слогана – краткого, запоминающегося предложения, отражающего суть;
  3. товарного знака или логотипа – если речь идет именно о рекламном изделии;
  4. изображения продвигаемого продукта – зачастую оно совпадает с визуальным образом.
Объем текста на плакате должен быть минимальным. Вопрос: «Можно ли сократить?» - актуален всегда.
Главенствующее место отводится именно визуальному образу, он должен быть понятным и создать желаемый ассоциативный ряд. Размещение элементов на запечатываемом поле осуществляется в соответствии с особенностями восприятия. 
Графика для создания плаката может быть позаимствована в бесплатных каталогах изображений, составлена в виде коллажа из клипартов либо разработана индивидуально (авторские иллюстрации, фотоснимки). 
После разработки дизайна осуществляется изготовление шаблона и печать пробного образца. После окончательной корректировки выполняется печать полного тиража. С целью улучшения эстетических качеств и повышения износоустойчивости, плакаты, в зависимости от материалов изготовления, могут подвергаться послепечатной обработке, аналогично иным полиграфическим изделиям. 
Чтобы сделать «правильный», эффективный плакат важно изначально четко сформулировать цели и выполнять каждый этап работ (от выбора материалов до определения палитры) в строгом соответствии с поставленными задачами.


ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных