Дизайн календаря: особенности разработки


Согласно мнению профессионалов, как, впрочем, и многих обывателей, дизайн календаря – это основной, самый важный, этап разработки данной полиграфической продукции. Этому существует вполне резонное обоснование: с большей частью календарей (за исключением отрывных и миниатюрных карманных изделий) мы взаимодействуем, преимущественно, визуально. То есть, использование календаря сводится, как правило, к зрительному контакту. При этом, изделия часто размещаются на стенах, рабочих столах и прочих поверхностях, где они всегда открыты сторонним взглядам не только для свободного изучения календарной сетки, но и для приятного созерцания иллюстраций, использованной графики.
Календарь с хорошим дизайном – это:
  1. отличный рекламный носитель;
  2. эффективный инструмент формирования положительного имиджа;
  3. оригинальная и полезная сувенирная продукция;
  4. «продолжение» фирменного стили;
  5. и, наконец, что не менее важно, незаменимый инструмент офисного и личного планирования.
Именно дизайн позволяет соблюсти оптимальный баланс функциональности и внешней привлекательности календаря, так как включает в себя полное графическое содержание изделий независимо от их вида (настенные, квартальные, перекидные настольные, плакаты и т.д.).
Наиболее важными аспектами разработки дизайна календаря являются:
выбор общего стиля и цветового решения. Приступая к выполнению работ, важно понять, где и кем именно будет использоваться создаваемая полиграфия, какие задачи она направлена решать, каких целей посредством нее планируется достичь. Исходя из данной информации, осуществляется общий выбор стилистики. Если календарная продукция позиционируется как корпоративная, чаще используется фирменный стиль и графическая атрибутика бренда, а также, соответствующая палитра. Если разрабатывается дизайн календарей, не относящихся к числу корпоративной полиграфии, то цвета могут быть выбраны произвольно, главное, чтобы они не утомляли зрение, положительно воспринимались большинством целевой аудитории и т.д.;
оригинальный постер или шапка – главное крупное изображение, которое занимает большую часть лицевой стороны полиграфического изделия. В качестве него могут использоваться иллюстрации или фото любой тематики и направленности. Постер или «шапка» могут быть уникальными (созданными, прорисованными специально), составленными в виде коллажа из нескольких изображений, открытых для общего свободного доступа, или взятым из бесплатных графических библиотек (клипартов). Самый трудоемкий и дорогостоящий, естественно, первый вариант, последний – соответственно, наиболее дешевый;
удобная календарная сетка. Работа над ней включает не только планировку размещения чисел, недель и месяцев, выделение выходных, праздничных дней, но и выбор наиболее читаемого шрифта. Цифры должны быть легко различимы как вблизи, так и на отдаленном расстоянии, особенно, если речь идет о настенных или настольных календарях;
дополнительные элементы оформления и компоновка графики. Дополнительными элементами может быть художественный фон, различные орнаменты, рамки, стилизованные символы, небольшие изображения, оригинальные надписи и прочее. Важно максимально избежать лишнего. Все элементы должны хорошо сочетаться между собой. Необходимо, чтобы фон и календарная сетка контрастировали, нельзя допускать, чтобы они были в одной цветовой тональности.
Особенности разработки дизайна календаря заключаются в том, что изделия должны получиться красивыми, приятными внешне, но, в то же время, вполне функциональными. Важно, чтобы оформление не преобладало над назначением полиграфии. Только при этом условии разработанная и изготовленная продукция имеет все шансы стать успешной, эффективной.
В некоторых случаях, когда создаются имиджевые календари, также встает необходимость сверстать для них дизайн упаковки. Она может быть бумажной, но, чаще, пленочной, способствующей защите продукции от попадания влаги и прочих внешних воздействий.
В целом, разработка дизайна полиграфии календарей, помимо подготовки макета, может включать и описание дополнительной послепечатной обработки, включающей ламинирование, лакирование, фольгирование и прочие приемы (по необходимости и желанию Заказчика), которые позволяют сделать продукцию более привлекательной, прочной и т.д.

ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных