Технология изготовления календарей

Не одно десятилетие минуло с тех пор, как календарь перестал быть предметом роскоши, прерогативой состоятельной аристократии; сегодня эта полиграфическая продукция изобилует своим разнообразием и дизайнерскими решениями, отличается технологичностью производственного процесса и предоставляет возможности индивидуального изготовления. Спрос на данные изделия относительно велик. Благодаря своей функциональности и внешней привлекательности, они становятся не только незаменимым инструментов личного и делового планирования, но и могут:
исполнять роль украшения рабочего стола и интерьера помещения – настольные и настенные перекидные, календари-плакаты (постеры);
являться сувениром, рекламным раздаточным материалом – все виды;
быть предметом, неотрывно сопровождающим своего обладателя – карманный вариант и т.д.
Технология производства календарей, безусловно, имеет нюансы в соответствии с определенным видом изделия, но, все же, в основе процесса лежит единый перечень работ и общие правила.

Разработка дизайна, верстка макета календаря

Оригинальное графическое оформление календарей – это главный фактор, определяющий визуальную (внешнюю) привлекательность продукции.
Дизайн календаря очень важен, так как основное взаимодействие потребителя (обладателя) с изделием осуществляется именно посредством зрительных контактов.
Календари, в своем преобладающем количестве (настенные, настольные, постеры), всегда на виду, их редко берут в руки (за исключением карманных изделий), но смотрят на них по нескольку раз в день. Поэтому, приступая к изготовлению, необходимо правильно определить стиль и подготовить соответствующее графическое решение.
Разработка дизайна полиграфии осуществляется согласно общему виду будущих календарей (перекидные, листовые), их формату и иным характеристикам.
Как правило, независимо от вида, в дизайне календарей используется минимум одно основное изображение, размещаемое на обложке полиграфии, лицевой стороне плаката, в верхней части квартальных изделий и т.д. В качестве главного изображения могут использоваться любые иллюстрации, фото и прочее; от художественных репродукций, природы до демонстрации рекламируемых товаров.
Не менее важен правильный дизайн календарной сетки. Она должна быть разборчивой, хорошо читаемой, понятной даже при мимолетном взгляде, не утомлять глаза. При необходимости используются также дополнительные графические элементы.
Главное правило: стиль и оформление должны соответствовать интересам целевой аудитории (лиц, на которых ориентировано создание полиграфической продукции).
Завершением данного этапа является верстка макета, которая осуществляется после окончательной подготовки иллюстраций и всех графических деталей, здесь учитываются используемые материалы, виды послепечатной обработки. Макет согласуется, при необходимости, корректируется, утверждается.

Выбор материалов

Для соблюдения технологии производства и качественного изготовления календаря, рекомендуется использовать соответствующие материалы: хорошую бумагу (листовой блок) и плотный картон (обложка, подложка, карманные изделия).
На выборе материалов не следует слишком экономить, так как, даже если создается недорогое изделие (например, как рекламно-сувенирная раздаточная продукция), оно должно прослужить целый год, иначе в его разработке и изготовлении не будет смысла.
Если бюджет имеет жесткие рамки, то более целесообразно сократить тираж, предпочесть изделие меньшего формата или другого типа, но не поступаться качеством материалов. Продукция должна быть долговечной, удобной и красивой, только в этом случае ей будут пользоваться (повесят на стену, поставят на офисный стол и т.д.).
Для большинства календарей оптимальной является мелованная глянцевая или матовая бумага плотностью 150 г/м2. Она позволяет выполнить полноцветную одностороннюю (4+0) или двухстороннюю (4+4) печать листового блока, обеспечивая высокое качество оттиска. Подобный материал, чаще глянцевый, используется и для изготовления листовых календарей (постеров, плакатов).
Подложку календаря (основание для блока листов) выполняют из более плотной мелованной бумаги – 200 г/м2 либо картона. Обложка чаще изготавливается из бумаги несколько плотнее листов. Для карманных календарей лучше использовать именно картон.
Исключение из правила представляют собой отрывные календари, для их изготовления, как правило, используются самые дешевые материалы

Печать, методы нанесения

Выполнение печати – это основной, именно технологический процесс производства календарей. В случае данной полиграфии используется два основных способа нанесения:
Офсетная печать – метод, оптимальный для изготовления относительно крупных тиражей продукции (от 500 штук). При этом обеспечивается низкая стоимость одного экземпляра и высокое качество печати (хорошая цветопередача, четкость, возможность использования металлизированных красок). Технологическая особенность офсетного нанесения заключается в том, что краска переносится на запечатываемый материал с помощью специального цилиндра, на который предварительно наносится изображение (графика, текст) в зеркальном отражении.
Цифровая печать – это удобный вариант для изготовления календарей в кратчайший срок небольшим тиражом (до 1000 штук). Удобство данного технологического метода в том, что существует возможность корректировки шаблона в процессе выполнения работ. Это допустимо за счет того, что нанесение выполняется с помощью цифрового оборудования, изображения и текст на которое подаются в виде электронных файлов, хранящихся на рабочих станциях и получаемых от них.
В очень редких случаях, например при изготовлении обложки или качественных карманных календарей-открыток может использоваться шелкография. Ее технология основана на использовании трафарета, где может быть задействовано неограниченное количество цветов.

Послепечатные работы

После выполнения печати могут выполняться такие работы, как УФ-лакирование, ламинирование, дополнительное украшение изображений (нанесение блесток, фольгирование отдельных элементов), прочее.
Важным этапом является разрезка запечатанного материала, так бумага и картон могут подаваться крупными листами или рулонами. После разрезки, беговки (при необходимости), выполняется фальцевание и/или сборка продукции (скрепление листового блока, его размещение на подложке и т.д.) в соответствии с видом календаря.
В зависимости от типа используемой послепечатной обработки, разрезка запечатанного материала выполняется до нее или после.
Послепечатные работы в создании календарей – именно тот этап, который имеет большее количество вариантов, зависящих от индивидуальных качеств изготавливаемой продукции: от самого простого – карманные промо календарики, до сложного, последовательного – производство бизнес сувениров в виде крупноформатных квартальных настенных календарей.
Дизайн упаковки календарей выполняется в общем стиле с продукцией. Чаще же это просто защитные материалы для сохранения качеств полиграфических изделий.
В любом случае, календарь – преимущественно имиджевая продукция.

ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных