Создание упаковки

Индивидуальная упаковка продукции является сегодня обязательным условием выхода на российский и мировой рынок. Она имеет большое значение для формирования узнаваемости торговой марки и успешной реализации товаров. 
Позволяя не только предохранить предмет продаж от внешних воздействий, а, нередко, являясь и непосредственной емкостью его хранения (тара для жидкостей, сыпучих продуктов, кремов и пр.), упаковка выполняет функцию важного маркетингового инструмента, привлекая потребителей, позиционируя товар, бренд, информируя покупателя о свойствах приобретения и т.д.
Характеристика, внешний вид и функциональные свойства упаковки зависят от ее непосредственного назначения. Согласно имеющейся классификации существует четыре основных варианта.

Классификация упаковочной продукции

Схема 1. Классификация упаковочной продукции

Указанное разделение нередко является условным, позволяя сочетать в одной упаковочной продукции несколько практических качеств.
Наибольшую востребованность на сегодняшний день получили услуги по разработке потребительской упаковки, отличающейся широким разнообразием вариантов и материалов изготовления. Именно потребительская упаковка считается «продаваемой».

«Продаваемая» упаковка

«Продаваемая» («продающая») упаковка – это предмет, либо сочетание предметов (емкостей, тюбиков, коробок, пакетов, прочего), предназначенных для фасования, транспортировки, реализации товара и способствующих повышению уровня его продаж.

Являясь обязательным условием предоставления продукции потребителю, удобная и привлекательная упаковка способна заменить масштабную рекламную кампанию.

 Она может эффективно продвигать товары, способствовать формированию их узнаваемости, привлекательности в глазах покупателя и т.д., представляя собой «лицо» (визуальный образ) поставляемой продукции. 
Для выполнения своего прямого назначения, качественная «продаваемая» упаковка должна:

  • выгодно выделять товар из массы аналогичной продукции;
  • «кричать» о бренде (торговой марке), предмете продаж;
  • точно и максимально полно информировать потребителя и приобретенном продукте/предмете;
  • подчеркивать выгоду, получаемую потребителем при приобретении товара.
Упаковка способна продлить жизненный цикл товара, поэтому она занимает важное место в общей маркетинговой стратегии фирмы.

При этом, далеко не каждая упаковочная продукция, созданная индивидуально, с учетом последних тенденций рекламы, имеет основания называться «продаваемой» и «продающей».

Создание «правильной» упаковки

В отличие от базовых упаковочных материалов, характеризующихся надежностью, прочностью, богатством возможностей, современная фирменная упаковка отличается более широким назначением. При ее разработке необходимо учитывать:

  • требования к правильному хранению продукции;
  • рекомендации по удобной транспортировке товара;
  • интересы потребителя (практичность, внешнюю привлекательность упаковки);
  • корпоративный стиль компании (торговой марки), с учетом специфики, продукта, особенностей его реализации и прочего.

Таким образом, современная упаковка продукции, как средство или комплекс средств, должна соответствовать установленным требованиям и выполнять следующие функции.

 

Основные функции упаковки

 

Схема 2. Основные функции упаковки

Соответствие указанному функциональному назначению является основным критерием создания «правильной» упаковки.

На практическом этапе выполнения работ, следует:
  • Определить, какой именно вариант упаковочной продукции необходим: транспортная, потребительская, консервирующая, смежная (сочетающая качества) и т.д.
  • Составить перечень требований с учетом специфики товара: упаковка для молока, пиццы, полуфабрикатов, конфет, косметики и прочего имеет конкретные требования по материалам изготовления, характеристикам прочности, условиям расфасовки, консервации (хранения) и иным критериям.
  • Обозначить основную целевую аудиторию потребителей, их возрастной состав, образ жизни, интересы и т.д. Это необходимо для создания удобной покупателю упаковки (по объему тары, практическим свойствам), способной привлечь его внимание.
  • Соблюсти все существующие правила и нормы поставки товара, особенно в случае разработки материалов для продуктов питания, косметики, лекарств и иной продукции, употребляемой в пищу, имеющей непосредственный контакт с человеком и/или способной представлять опасность в случае случайной потери (например, бытовая химия, реагенты красок для волос).

Большую роль в создании данного материала играет качественный дизайн.

Какой должна быть идеальная упаковка

Основным условием создания правильной продаваемой упаковки является максимальный учет и соблюдение интересов потенциального потребителя: его безопасности, удобства, информированности, финансовой экономии и прочего. Только в таком случае будет достигнута максимальная эффективность, отдача.

Как показывает практика, существуют несколько правил идеальной упаковки для продукта (товара). Она должна быть:

  • Удобной. С этой целью коробки крупногабаритных товаров оснащаются ручками, молоко – разливается в прямоугольные влагонепроницаемые пакеты и бутылки, а соусы – более востребованы в пластиковых емкостях с дозатором, нежели в стеклянной таре. В качестве критериев принимается удобство потребления продукта (использования товара) и комфорт работы с самой упаковкой (легкость переноски, транспортировки, хранения, вскрытия и пр.). Необходимо учесть оптимальный размер, вес расфасовки продукции, а также объем и массу упаковочных материалов.
  • Информирующей, честной. Важно, чтобы на упаковке потребитель мог найти всю необходимую информацию о товаре, так как открыть коробку (пакет) сможет только после совершения покупки.

Какие сведения должна содержать хорошая упаковка

Схема 3. Какие сведения должна содержать хорошая упаковка

Для ряда продуктов (пища, косметика и т.д.), также необходимо указывать дополнительные сведения: вес, пищевую ценность, прочее.

Важно, чтобы вся информация, представленная на упаковке, была честной, полностью соответствовала действительности.
  • Безопасной, экологичной. Существуют стандарты качества, позволяющие контролировать безопасность тары. Упаковка и ее компоненты должны быть безвредны для товара, человека, окружающей среды.
  • Сохраняющей потребительские свойства товара. Особое значение это имеет для упаковки пищевых скоропортящихся продуктов, полуфабрикатов, молочных изделий, прочего, когда важны консервирующие свойства тары. Для непищевых продуктов, склонных к хрупкости, учитываются нормы сопротивления механическим воздействиям, влагонепроницаемости, термоустойчивости.
  • Экономичной. Упаковка не должна существенно повышать стоимость продукции. В среднем, рекомендуемые  затраты на тару составляют не более 7-10 процентов от общей цены товара.
  • Привлекательной, красивой. Дизайн упаковки имеет важное значение для эффективных продаж. Конфигурация и цветовое решение упаковочных материалов должны выгодно выделять товар из общей массы, интересовать целевого потребителя, соответствовать его образу жизни и статусу товара. При разработке оформления важно учитывать специфику товара, фирменный стиль торговой марки. Так, упаковка для конфет, косметики, пиццы и бытовой техники имеет существенные дизайнерские отличия. Необходимо соблюсти строгое соответствие.
Средства, вложенные в тщательно продуманную и правильно разработанную упаковку, могут иметь большую отдачу, нежели инвестирование рекламы.

Упаковка работает на компанию в точках продаж, в руках потребителя и во время непосредственного использования товара.



ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных