Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля является первым и основополагающим этапом позиционирования, продвижения любого объекта. Будь то крупный концерн, публичная персона или отдельная торговая марка, индивидуальный (корпоративный) образ позволяет существенно повысить позиции объекта на рынке, сделать его узнаваемым в глазах целевой аудитории, сформировать положительное, лояльное отношение потребителей и партнеров.

В отличие от бытующего мнения, фирменный стиль включает в себя гораздо больше, чем «красивую картинку» или определенное сочетание цветов.  
Фирменный стиль – это общая совокупность графических элементов и философских констант, образующая единую индивидуальность компании (торговой марки, персоны, бренда). При разработке и формировании стиля могут использоваться различные инструменты визуализации, позволяющие создать не только привлекательный, яркий образ, но и наполнить его смысловой составляющей.

Правильно разработанный корпоративный стиль становится не просто «лицом» продвигаемого объекта, но и демонстрирует его «характер», обеспечивая эффективное построение диалога с аудиторией. 
В зависимости от того, насколько правильно и четко был разработан имидж бренда, зависит дальнейший успех рекламно-маркетинговых мероприятий и, соответственно, объемы прибыли, получаемой в дальнейшем.


Этапы разработки фирменного стиля

Работы по формированию индивидуального фирменного стиля включают в себя следующие этапы:
  1. Постановка задач, целей, формулировка общей стратегии. На данном этапе проводятся, главным образом, аналитические, маркетинговые мероприятия. Выявляются основные отличия продвигаемого объекта, его сильные конкурентные стороны. Проводится анализ целевой аудитории. Как итог: формируется идея фирменного стиля, то есть, обозначаются те качества продвигаемого объекта, которые станут его ключевыми характеристиками. Например, при разработке фирменного стиля для банка, важно «рассказать» о его надежности, выгодных условиях сотрудничества; при создании образа продуктовой торговой марки, приоритетными критериями могут стать польза, натуральные ингредиенты и т.д. В большинстве случаев данные характеристики обозначаются самим владельцем бренда.

  2. Разработка базовых инструментов фирменного стиля. Создаются главные составляющие для эффективной визуализации образа. Они подразумевают как вербальную, так и невербальную коммуникацию с целевой аудиторией (клиентами, партнерами). Основная идея может проявляться не только в очевидных графических образах, но и доноситься до зрителя посредством построения определенного ассоциативного ряда, с помощью психологического восприятия форм, цветов и прочего.

  3. Непосредственное создание атрибутов фирменного стиля и/или разработка брендбука. На данном этапе осуществляется практическое применение подготовленных графических и других материалов для представления образа. Осуществляется печать полиграфической продукции, оформление рекламных щитов и т.д.
Самым важным и трудоемким является именно второй этап, подразумевающий визуализацию выбранной концепции.

Базовые инструменты фирменного стиля

Поскольку одна из главных практических задач фирменного стиля заключается в поддержании визуального и смыслового единства всех элементов образа, важно правильно разработать основные константы (инструменты) будущего имиджа. Далее они будут использоваться при создании всей атрибутики бренда, от визиток до корпоративной одежды. 

К базовым инструментам фирменного стиля относятся:
  • стилеобразующая графика – ряд уникальных визуальных элементов, используемых при создании и оформлении различной корпоративной продукции. Это могут быть разнообразные орнаменты, фирменный персонаж, определенные геометрические фигуры и прочее;
  • индивидуальная палитра цветов – уникальное сочетание 2-3х оттенков, используемых во всей визуальной атрибутике компании (бренда);
  • типографика – фирменные шрифты для написания документации и других текстов, составляющих основное информационное пространство компании, торговой марки или иного продвигаемого объекта;
  • логотип – индивидуальное графическое изображение, выполняющее функции ключевого элемента в системе зрительной (визуальной) идентификации бренда. Логотип может включать в себя только графическое изображение или стилизованный текст, либо сочетать небольшой рисунок и краткую надпись (например, название торговой марки).
Все перечисленные инструменты относятся к категории обязательных констант и, в совокупности, формируют общее визуальное пространство. В некоторых случаях они могут быть, также, дополнены индивидуальным слоганом (дивизом), запатентованным звуковым рядом (корпоративной мелодией) и прочим.

Составляющие элементы фирменного стиля

Под понятием «фирменный стиль» объединен целый набор различных элементов, которые должны иметь общий дизайн, идею, маркетинговые цели и т.д., то есть, создаваться на базе перечисленных выше, ключевых констант.
Индивидуальными элементами (атрибутами) фирменного стиля могут быть:
  • визитки;
  • бланки документов;
  • конверты;
  • имиджевая полиграфия (календари, папки, блокноты);
  • фирменные сувениры (футболки с нанесением лого, кружки, ручки и т.п.);
  • рекламная продукция (флаеры, брошюры, листовки и прочее);
  • индивидуальная упаковка (для производителей продукции);
  • одежда персонала;
  • сайт, Интернет-магазин
  • другие материалы.
Перечень элементов фирменного стиля определяется индивидуально, в зависимости от специфики и сферы деятельности бренда.

Преимущества, которые позволяет получить фирменный стиль

Правильно разработанный индивидуальный стиль, фирменный логотип и другие элементы образа играют важную роль в продвижении и общем «функционировании» бренда. Их совокупность:
  • позволяет сформировать уникальный, узнаваемый образ;
  • способствует улучшению репутации, повышению престижа продвигаемого объекта;
  • помогает идентифицировать товары/услуги бренда;
  • дает возможность выделить продвигаемую продукцию/услуги из массы конкурентов и т.д.
Всё это: 
  • формирует и поддерживает лояльность потребителей по отношению к бренду и его продуктам;
  • повышает статус бренда в глазах потенциальных и действующих партнеров;
  • позволяет расширить географию, масштабы продаж и прочее.
Оригинальный фирменный стиль способен существенно облегчить продвижение компании (личности, торговой марки), стать мощным маркетинговым инструментом, создавая привлекательный, положительный образ.

Стоимость разработки логотипа и фирменного стиля

3 варианта логотипа (эскизы+последующий векторный вариант) 24 000 руб. 
6 вариантов логотипа (эскизы +последующий векторный вариант) 38 000 руб. 
Логотип с визуализацией на носителе стиля, 3 варианта 38 000 руб. 
Логотип с визуализацией на носителе стиля, 6 вариантов    48 000 руб. 
Средний срок разработки логотипа - 10 рабочих дней для всех видов работ.

Разработка концепции фирменного стиля на примере бланка и визитки (минимальный вариант) 18 000 руб. 
Разработка концепции фирменного стиля на стандартном пакете: бланк, визитка, конверты, папка (стандартный вариант) 25 000 руб. 
Средний срок создания фирменного стиля - 5 рабочих дней для всех видов работ.

Заказать разработку фирменного стиля

Группа компаний «ВИМ» предлагает Вам заказать профессиональную разработку фирменного стиля или его отдельных элементов. Мы принимаем заказы на разработку корпоративного стиля «с нуля» и редизайн (обновление) уже существующих образов; выполняем создание логотипов, печать полиграфии, изготовление рекламной продукции и прочие услуги. С примерами наших работ Вы можете ознакомиться в представленном портфолио. В этом месяце сдан проект частный детский сад в Люберцах  "Наш Ангелочек", специалисты разработали логоти, стиль, сайт.

Цена разработки фирменного стиля зависит от перечня входящих услуг и особенностей их выполнения. Для того, чтобы узнать точную стоимость разработки фирменного стиля именно Вашего бренда и сделать заказ, свяжитесь с нашим менеджером по указанному номеру телефона или оставьте заявку через электронную форму Он-лайн. 

Профессионализм, знания и опыт наших специалистов всегда к Вашим услугам!

свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных