о графическом дизайне

Большинство рукотворных, окружающих нас сегодня, объектов, в большей или меньшей степени являются продуктами графического дизайна. Он находит свое проявление практически во всех сферах деятельности человека, от полиграфии до рекламных щитов и дорожных указателей. Дизайнеры-графики имеют отношение к разработке и созданию подавляющего числа современных вещей, составляющих сегодня наш быт и рабочую обстановку.
От прошлого к настоящему

Началом истории графического дизайна можно считать период создания станков для книгопечатания. Первое подобное устройство было разработано Иоганном Гутенбергом в 1440-х годах.
Начальные тиражи изданий не имели особого графического оформления. Максимум, что можно было увидеть на страницах фолиантов тех времен, это выделенные заголовки и первые буквы разделов, стилизованные и оригинально оформленные; иллюстрации были крайне редкими. Со временем, когда потребности общества расширились, книгоиздатели, также, с целью уменьшить себестоимость массовой продукции, не уделяли большого внимания оформлению и практически не использовали графическое иллюстрирование крупно тиражной недорогой полиграфии.
В 20-х-30х годах прошлого столетия в Советской России была организована первая школа графического дизайна – «Русский конструктивизм».
В ней начали искать художественные возможности визуального выражения различных идей, применяя их в повседневной жизни (в оформлении плакатов, стендов, логотипов для коммерческих и государственных изданий, иллюстрировании журналов). Это позволило по-новому взглянуть на книгоиздательство, придать ему более интересные формы и т.д. Примерно в этот же период подобная школа возникла в Северной Америке, затем в разных странах Европы, потом в Японии и т.д.
В настоящее время область применения графического дизайна вышла далеко за рамки стандартного оформления полиграфии: размещения и нанесения иллюстраций на печатный лист текста исключительно для создания зрительно-словесного ряда.
С появлением компьютерных программ у дизайнеров появились новые возможности работы; расширилась технология, сократилось время создания, удешевился производственный процесс.
Современный графический дизайн, помимо полиграфии, включает компьютерное иллюстрирование, теле- и видео программы, различные пространственно-конструктивные эксперименты и прочее.

Разделы графического дизайна

Чтобы понять, как создавать графический дизайн, необходимо дать ему четкое и максимально емкое определение.
Графический дизайн – это художественно-проектная деятельность, изначально представляющая собой объединение двух схожих направлений изобразительной культуры. Первой составляющей частью графического дизайна является современное изобразительное искусство (живопись и прочее), берущее свое начало в первой половине XX века. Второе направление – это популярное коммерческое искусство (реклама, театральные и киноафиши, иллюстрации в журналах, газетах и т.д.); оно зародилось и получило активное развитие в конце XIX — начале XX века.
В силу гармоничного слияния художественного (творческого) и профессионального (коммерческого) направлений, графический дизайн открывает новый изобразительный язык построения эффективной визуально-коммуникативной среды, вносит важный вклад в развитие культурной и социально-экономической сфер жизни.
Художники и иллюстраторы, создающие графический дизайн, выполняют свои работы в следующих основных направлениях (разделах) изобразительно-проектной деятельности:
  • книжное оформление, дизайн полиграфии; 
  • разработка шрифтов, каллиграфия, типографика; 
  • пиктограммы и иные системы ориентирования (дорожные знаки, указатели, таблички и т.п.), то есть различные средства визуальной коммуникации; 
  • создание афиш, рекламных постеров и иной плакатной продукции; 
  • разработка и создание фирменного (корпоративного) стиля, в том числе различной графической атрибутики компании – логотипа, индивидуального знака, оформления рекламных материалов и т.д., подготовка брендбука; 
  • разработка дизайна упаковки для продукции пищевой и иной промышленности, создание, как сортировочной, так и маркетинговой, имиджевой тары; 
  • веб-дизайн; 
  • создание дизайна для информационных табло, динамических транспарантов, агитационных установок, управляемых световых экранов и прочих подобных объектов; 
  • оформление телевизионных передач, визуальный стиль TV заставок, титров для кинофильмов, видео объявлений, клипов; 
  • разработка графических дизайнов для продуктов СМИ и прочего. 
Использование графического дизайна весьма обширно, оно включает в себя создание такой разнообразной продукции как: макеты и иллюстрации книг, брошюр, буклетов, календарей, оформление DVD дисков и сувениров, этикеток, открыток, почтовых марок, агитационных установок, визиток, видеороликов и многого другого.
Несмотря на существенные различия объектов графического дизайна, они все имеют одну общую цель, заключающуюся в обеспечении коммуникативной функции, то есть, в передаче информации языком наглядных (визуальных) образов.

принципы создания эффективных графических дизайнов

Приступая к созданию графического дизайна необходимо:
  • определить цели и задачи предстоящей работы; 
  • обозначить целевую аудиторию, выявить её основные характеристики, интересы; 
  • выполнить сбор и анализ вводной информации; 
  • определить проблему и оптимальные средства ее решения; 
  • создать общую дизайн-концепцию. 
После подготовки информационной базы и разработки проекта, осуществляется создание гармоничной композиции графического решения.
Специфика деятельности дизайнера-графика состоит не только в том, чтобы сообщить аудитории конкретную информацию, но и в том, чтобы определенным образом преподнести её. Это позволяет наладить эффективную коммуникационную связь с общественностью (зрителями).
Для качественного выполнения работ и создания успешного графического дизайна специалист, выполняющий визуализацию образа (идеи), должен не только создать красивую творческую иллюстрация, но и наполнить её смыслом, сделать понятой другим.
Дизайнеру-графику необходимо знать психологию потребителя, понимать ситуацию на рынке, грамотно оперировать маркетинговыми приемами, уметь правильно выстраивать ассоциативный ряд, обеспечивающий наиболее эффективное восприятие образа.
Компетентный успешный специалист стремится к «визуальной красноречивости», то есть максимальной информативности создаваемых изобразительных решений.

Таким образом, проводя параллель, можно выделись основное различие: дизайн вещей отвечает, в первую очередь, за удобство использования создаваемых предметов, их функциональность; дизайн интерьера позволяет обеспечить комфортное проживание или работу в помещении; графическому же дизайну важнее создать узнаваемый, понятный, вызывающий определенные ассоциации образ, донести нужную информацию до сознания аудитории потребителей.
Каждая студия графического дизайна стремиться к более полному и ясному выражению ключевой идеи, позволяющей решить поставленные задачи и достичь желаемой цели.

ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных