Понятие информационного дизайна.



С информационным дизайном, так или иначе, сталкивался каждый. Презентации, мультимедийные и печатные издания, графические иллюстрации учебников, диаграммы, схемы, чертежи, сайты и многое другое – всё это является продуктами инфодизайна. Его название, терминология и специфика известны единицам, но результатом – пользуются миллионы. Надежно войдя в жизнь каждого из нас, он существенно упрощает процессы восприятия и понимания, делая некоторые сложные вещи более доступными и легкими.
Информационный дизайн (дизайн мультимедийного продукта или медиадизайн), в широком понимании, подразумевает под собой одну из наиболее развивающихся отраслей представления и художественно-технического оформления информационных данных, где учитывается: эргономика работы с источниками и сервисами; функциональность возможностей представления; эстетика визуальных форм; психология восприятия и пр.
Основная задача информационного дизайна состоит в донесении до пользователя (читателя, зрителя и т.д.) наибольшего объема информации в течение наименьшего времени. Для достижения этих целей используются различные приемы, позволяющие структурировать данные (упорядочить по алфавиту, хронологии, географическому положению, иерархии) и ориентировать их на преобладающую аудиторию (в соответствии с возрастом, уровнем знаний, положением и др.). В работе информационного дизайнера не существует мелочей. Положение элемента на странице, его яркость, масштаб и прорисовка имеют для него принципиальное значение.
В отличие от обычного дизайнера, дизайнер информации  выполняет не украшение, а упрощение представленных данных. Четко отличая важное от второстепенного, он относит на второй план или полностью удаляет элементы, не имеющие смысловой (функциональной) нагрузки. Используя различные цвета, шрифты и графику, специалист по инфодизайну выделяет главное, ступенчато (постепенно) представляя информацию, согласно степени ее важности.
На более простом и понятном языке, суть информационного дизайна заключается в «наведении порядка» в полиграфических, мультимедийных, WEB ресурсах (сайтах) и иных продуктах. Располагая содержимое страниц, элементы рисунков, схем, компоненты диаграмм и прочее, дизайнер позиционирует себя с точки зрения простого пользователя, позволяя сделать работу с ресурсом более удобной и понятной, а восприятие информации максимально быстрым и доступным.
Специалисты веб студии whim.ru имеют большой опыт в информационном дизайне сайтов, мультимедийных и полиграфических продуктах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
свяжитесь с нами
Выбрать файл
* - обязательные поля
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных